воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Животный мир.


- Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными.
- Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
- Уточнить названия и внешние признаки животных.
- Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства.
- Учить составлять описательный рассказ.
- Учить лепить животных комбинированным способом, передавая характерные особенности и движения животных.
Образовательная деятельность:
Беседы: «Зачем нужно охранять животных?», «Международный день защиты животных», «Красная книга»,  «Пословицы и поговорки о животных».
Беседа: «Человек среди природы».Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу.
Беседа: «Животные различных климатических зон». Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.
Рассматривание картин из серии «Дикие животные Урала».
 Дидактические игры«Четвертый лишний», «Животные», «Чей след?»
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника».
Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Волк во рву».
- Разгадывание загадок «Животные», «Птицы».
- Ребусы «Животные».
Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
    Игра – забава «Угощение». Цель: Закреплять знания о том, какие звуки     издают животные и чем их кормят люди.
- Приметы октября.
Беседа «Кто как к зиме готовится».Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме. Цель:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.
     Пальчиковая  игра:«Дикие животные»
     Игра «Изобрази» (изображение мимикой,пластикой какого-либо животного).
- Чтение рассказа Н. Садкова «Страшный невидимка», «Осень на пороге».
- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.
- Викторина «Животные».
Беседа: «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.
- Составление описательного рассказа  «Дикие животные». Повествовательный рассказ из личного опыта «Поход в зоопарк».
- Чтение и инсценировка сказки «Краденое солнце» К. Чуковского (конспект)
Работа «Юный исследователь:
Раздел «История воды и воздуха»: «Как определить температуру воздуха?»
Работа «Юный волшебник»:
- Изготовление брошюр «Берегите животных!» 
- Рисование пластилином «Морские животных»
- Аппликация «Мой любимый дикий зверь».
- Рассматривание репродукций картин «Дикие животные» (Анималистика).
    Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке        художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. Деятельность в различных центрах по интересам детей.

         П/игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.  «Волк во рву».  Цель: учить прыжкам.

Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) воспитание культурно - гигиенических навыков.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных». Задачи: 
Развивающие: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Образовательные: Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. Упражнять в употребление существительных в родительном падеже. Учить образовывать прилагательные. Развивать умение сравнивать. Упражнять в определении количества слогов в слове.
 Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Образовательная деятельность в семье:
Лэпбук - «Дикие животные» (лиса, волк, медведь, заяц).
Посетить цирк, зоопарк, различные выставки с целью наблюдения за повадками животных. 
Составить рассказ из личного опыта: "Поход в зоопарк" (с фотографиями).
Посмотреть м/ф«КОАП».

Комментариев нет:

Отправить комментарий