Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.
Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии.
Познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур.
Формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Образовательная деятельность.
Ежедневная утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"
Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Физминутки: «Мы топаем ногами».
Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».
Цель: развивать внимание, мышление.
Внести в группу картинки: мальчик и девочка.
В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ..
Д/И «Найди и угадай».
Цель: раз-ть зрительное восприятие.
Коммуникативная деятельность (Развитие речи).
Тема: Какие мы?
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
Д/И «Видим, слышим, ощущаем».
Цель: закрепление представления об органах чувств.
Коммуникативная деятельность (Ознакомление с окружающим)
Тема: «Наши помощники - органы чувств».
Цель: Закр. знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира, раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Наблюдение за воробьями.
Цель: фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.
Тема: "Человек"
Цель: Упражнять в лепке разнообразными приёмами всей рукой и пальцами.
Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
П/и «Перепрыгни – не задень», «Ловишки».
Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием.
Трудовая деятельность:собрать веточки с участка.
Цель: вос-ть трудолюбие.
Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз.
Азбука настроения
Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.
С/Р игра «Больница».
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Игра -Угадай по звуку.
Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.
С/Р игра «Парикмахерская».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Сл.игра "Я начну, а ты закончи".
Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.
«Одно свойство».
Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.
Сл.игра «Большой – маленький».
Цель: развивать логику, внимание.
Матем.игра «Сложи квадрат».
Цель: развивать логическое мышление.
Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?
Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?»
Цель: развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.
Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона)
Цель: учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.
Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.
Определи на запах.
Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.
Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами.
Наблюдение за работой дворника.
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
П/И «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между).
Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Д/И «Один – много».Цель: развивать речь, логику.
Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».
"Зачем нам язык? "
Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».
«Лови, бросай, предметы гигиены называй».
Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.
«Где же наши ручки?»
Цель: развивать речь, моторику рук.
Тема: Волшебные стёклышки.
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения-микроскопом, лупой, подзорной трубой; объяснить, для чего они нужны человеку.
Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира).
Осмотр участка детского сада.
Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.
Д/И «Угадай по описанию».
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий