Цель тематической недели:
Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества.
Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
Закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии.
Ситуация активизирующего общения «Как ты провел лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки; развивать связную речь).
Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы»..
Чтение худ. лит. С. Махотин «Старшая группа»; З. Александрова "В школу"
Загадывание загадок о школе и т.д.
.Беседа: «Школьные принадлежности» продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Г. Я. Затулина
Д. И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку.
Д/ игра «Узнай по описанию» (школьные принадлежности) + таблица ТРИз
Беседа с детьми. Тема «Что растёт на грядке» Пластический этюд: изобрази кабачок, капусту.
Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества.
Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
Закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии.
Ситуация активизирующего общения «Как ты провел лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки; развивать связную речь).
Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы»..
Чтение худ. лит. С. Махотин «Старшая группа»; З. Александрова "В школу"
Загадывание загадок о школе и т.д.
.Беседа: «Школьные принадлежности» продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Г. Я. Затулина
Д. И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку.
Д/ игра «Узнай по описанию» (школьные принадлежности) + таблица ТРИз
Беседа с детьми. Тема «Что растёт на грядке» Пластический этюд: изобрази кабачок, капусту.
Проговаривание скороговорки: «кусают очень комары, хоть и очень малы».
Рассматривание картин Левитана «Золотая осень»
Цель: дать представления о сезонных изменениях в природе осенью средствами пейзажной живописи Грамматический строй речи: Игра «Измени слово».
Занятия по математике.Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5;название геометрических фигур.
Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветренняя, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.
Наблюдение за трудом дворника
Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника)
Целевая прогулка вокруг детского сада. Показать детям многообразие красок золотой осени. Конкретизировать представления об осенних изменениях в природе. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательное отношение к окружающему, стимулировать эмоциональные проявления.Воспитывать эстетическое чувство.
Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
Наблюдение за рябиной.
Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины +
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
Наблюдение за рябиной.
Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины +
Художественное слово (стихи о рябине)
Исследовательская деятельность.Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
П/игры: «Поймай мяч»,«Кто самый меткий?»,«Летают, прыгают, плавают»,«Не упади»,«Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль»,«Весёлые ребята», «Найди свой домик».
Лепка "Веселый человечек".Учить лепить фигурки человека из цилиндра и конусов. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения путем небольшого изменения положения рук и ног.
Каждый день - оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Школа». Цель: развитие игровой деятельности.
"Город".
Игры с конструктором, строительным материалом. «Строим новую школу» Цель: Учить детей создавать постройку; Формировать у детей обобщённые представления и знания; Развивать творчество; Обыгрывать постройки.
Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка».
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить девочкам искупать кукол и постирать кукольное бельё, а мальчикам - помыть машинки, протереть пыль в гараже.
Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (индивидуальная работа с Максимом, Дианой, Машей и Владам)
Самостоятельные игры в уголках по интересам.
Театрализованная деятельность. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку, приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. (Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем).
Комментариев нет:
Отправить комментарий