Тема недели : «Краски осени».
- Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей,праздниках).
- Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
- Образовательная деятельность:
- Беседа «Признаки осени»
- Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук.
- Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка.
- Дидактические игры - «Разложи по порядку», «Какое время года», «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь
- Худ.эстетическое развитие (рисование)-«Осенний лес» Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.
- Рассматривание репродукции с картин И.С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник).
- Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек».
- Д/и. "От какого дерева лист" Ц: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.
- Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).
- П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).
- Рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.
- Худжеств.эстет .развитие лепка)-"Листья танцуют и превращаются в деревья"
- Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины . Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.
- Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.
- Беседа«Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».Цель:Познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках
- Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений).
- Беседа «Кто как к зиме готовится»..Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме.
- Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила».Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе.
- Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев.
- Развивающая игра- «Сложи узор» Ц: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах.
- Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени.
- Сюжетно-ролевой игра «Столовая».Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.
- Сюжетные игры по выбору детей.
- Д/и «Живая и неживая природа».
- Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности (Наш Дом-Южный урал).
- Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).
- П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции.
- Беседа «Мы веселые туристы».Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).
- Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.
- Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».
- Наблюдение за осадками. Ц:уточнить представления об осадках П/и. «Колечко». Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту.
- П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий