воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Краски осени.


Тема недели : «Краски осени».
  1. Расширение представлений детей об осени  (изменения в природе, одежде людей,праздниках).          
  2. Формирование  обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
  4.  
  5.  Образовательная деятельность:
  6. Беседа «Признаки осени»
  7. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  8. Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. 
  9. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка.
  10. Дидактические игры - «Разложи по порядку», «Какое время года», «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь
  11. Худ.эстетическое развитие (рисование)-«Осенний лес» Цель: учить детей отображать в рисунке осенние  впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.
  12. Рассматривание  репродукции с картин И.С. Остроухова  «Золотая осень»  (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник).    
  13. Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек».
  14. Д/и. "От какого дерева лист" Ц: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью,  уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево.
  15. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).
  16. П/и. «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).
  17. Рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.
  18. Худжеств.эстет .развитие лепка)-"Листья танцуют и превращаются в деревья"
  19.  Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины . Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.
  20. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»
    Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.
  21. Беседа«Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».Цель:Познакомить детей с понятиями «сад», «лес».  Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках
  22. Наблюдение за птицами осенью  (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений).
  23. Беседа «Кто как к зиме готовится»..Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме.
  24. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила».Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе.
  25. Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев.
  26. Развивающая игра- «Сложи узор» Ц: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах.
  27. Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени.
  28. Сюжетно-ролевой  игра «Столовая».Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.
  29. Сюжетные игры  по выбору детей.
  30. Д/и «Живая и неживая природа». 
  31. Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия,  способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности (Наш Дом-Южный урал).
  32. Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя   Инд. работа  «Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).
  33.   П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции.
  34. Беседа «Мы веселые туристы».Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).
  35. Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»  Ц:организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.
  36. Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».
  37. Наблюдение за осадками. Ц:уточнить представления об  осадках П/и. «Колечко».  Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту.
  38.  П/и  «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.






Комментариев нет:

Отправить комментарий