Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остужает воздух сильными морозами. Сменив влажный хмурый ноябрь, зима тут же устанавливает свои правила. Природа зимой бережно укрыта снежным покрывалом, стянув ледяными оковами, зима будет долго охранять ее сон. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом. Дети очень любят, снежные зимние деньки. Резвиться снегом, и играть в подвижные зимние игры. Это самая любимая пора детства. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.
Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остужает воздух сильными морозами. Сменив влажный хмурый ноябрь, зима тут же устанавливает свои правила. Природа зимой бережно укрыта снежным покрывалом, стянув ледяными оковами, зима будет долго охранять ее сон. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом. Дети очень любят, снежные зимние деньки. Резвиться снегом, и играть в подвижные зимние игры. Это самая любимая пора детства. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.
Ход игры.
В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:
Я Мороз Красный Нос!
Вам сюрприз с собой принёс –
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, нос!
Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом,а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
2. Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»
Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.
В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:
Я Мороз Красный Нос!
Вам сюрприз с собой принёс –
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, нос!
Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом,а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
2. Игра «БЕРЕГИСЬ ЗАМОРОЖУ»
Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Все игроки собираются на одной стороне площадки, а вы присоединяетесь к ним, не сообщая, что вы – МОРОЗ.Неожиданно для детей вы говорите им:
«Убегайте поскорее, укройтесь в другом тёплом домике, а не то догоню и заморожу!»
Дети должны как можно быстрее добраться до спасительного домика на другой стороне площадки.
3. Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды.
Все игроки собираются на одной стороне площадки, а вы присоединяетесь к ним, не сообщая, что вы – МОРОЗ.Неожиданно для детей вы говорите им:
«Убегайте поскорее, укройтесь в другом тёплом домике, а не то догоню и заморожу!»
Дети должны как можно быстрее добраться до спасительного домика на другой стороне площадки.
3. Игра «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды.
Ход игры.
Воспитатель берёт на себя роль снеговика (или им может быть ребёнок изъявивший желание, а дети будут снежинками. Снеговик встаёт посреди площадки, а снежинки начинают ходить вокруг него по кругу. При этом они ещё и поворачиваются вокруг самих себя. Через некоторое время по сигналу снеговика направление движения хоровода меняется, он начинает двигаться в другую сторону.Спустя некоторое время снеговик обращается к снежинкам:
Снежиночки – пушиночки
Отправились все в путь.
Но вот они устали –
Присели отдохнуть!
Дети останавливаются и садятся на корточки. Немного отдохнув, они возобновляют игру.
4. Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.
Воспитатель берёт на себя роль снеговика (или им может быть ребёнок изъявивший желание, а дети будут снежинками. Снеговик встаёт посреди площадки, а снежинки начинают ходить вокруг него по кругу. При этом они ещё и поворачиваются вокруг самих себя. Через некоторое время по сигналу снеговика направление движения хоровода меняется, он начинает двигаться в другую сторону.Спустя некоторое время снеговик обращается к снежинкам:
Снежиночки – пушиночки
Отправились все в путь.
Но вот они устали –
Присели отдохнуть!
Дети останавливаются и садятся на корточки. Немного отдохнув, они возобновляют игру.
4. Игра «ЕЛИ, ЁЛКИ, ЁЛОЧКИ»
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.
Ход игры.
Воспитатель не спеша вместе с детьми идёт по площадке и говорит:
В этом лису стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь.
Дети должны остановиться, принять правильную осанку (голова, спина прямые руки- «ветви» раздвинуть в стороны, ладонями вверх. При этом руки высоко поднимать не надо.
Воспитатель говорит: Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?
Дети проходят в след за воспитателем и останавливаются.
Воспитатель: Вот и сестрички большой ели –ёлки поменьше. Но они такие же стройные, встаньте ребята, как эти ёлки.
Дети делают полуприсед (голова и спина- прямо, руки – в стороны.
Прогулка по «хвойному» лесу продолжается.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята, поищем еще сестричек больших елей. Да вот же они – совсем маленькие. Но тоже красивые и стройные. Воспитатель просит детей показать как выглядят эти маленькие красавицы. Дети садятся на корточки (голова и спина при этом выпрямлены, руки слегка разведены в стороны ладонями вверх.
5. Игра «ЗАЯЦ, МОРОЗ И ЁЛОЧКИ»
Цель: Тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, укрепление мышц стоп и голеней.
Воспитатель не спеша вместе с детьми идёт по площадке и говорит:
В этом лису стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь.
Дети должны остановиться, принять правильную осанку (голова, спина прямые руки- «ветви» раздвинуть в стороны, ладонями вверх. При этом руки высоко поднимать не надо.
Воспитатель говорит: Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?
Дети проходят в след за воспитателем и останавливаются.
Воспитатель: Вот и сестрички большой ели –ёлки поменьше. Но они такие же стройные, встаньте ребята, как эти ёлки.
Дети делают полуприсед (голова и спина- прямо, руки – в стороны.
Прогулка по «хвойному» лесу продолжается.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята, поищем еще сестричек больших елей. Да вот же они – совсем маленькие. Но тоже красивые и стройные. Воспитатель просит детей показать как выглядят эти маленькие красавицы. Дети садятся на корточки (голова и спина при этом выпрямлены, руки слегка разведены в стороны ладонями вверх.
5. Игра «ЗАЯЦ, МОРОЗ И ЁЛОЧКИ»
Цель: Тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, укрепление мышц стоп и голеней.
Ход игры.
При помощи считалки выбирают среди детей «зайчика» и «мороза». Остальные играющие будут «ёлочками». На площадке обозначьте круги, в которые встанут «ёлочки». По сигналу воспитателя «заяц» бежит к ближайшей «ёлочке», чтобы укрыться под ней от «мороза». А «мороз» хочет показать свою силу и «заморозить» - «зайчика». Если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «ёлочка», то он становится «ёлочкой», а «ёлочка» - «зайчиком», и теперь она должна бежать от «мороза» к следующей «ёлочке». Если «мороз» «зайчика», то «зайчик» сам становится «морозом». Если «мороз» оказывается нерасторопным, то он продолжает водить. «Мороз» может «зайчика» не только когда тот бежит к «ёлочке», но и если «ёлочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и в кругу остались двое.
ПО ПРАВИЛАМ
ЭТИКЕТА.
Словесная игра по этикету речевого общения
«Наши имена»
Цель: помочь детям и воспитателю запомнить имена детей группы, способствовать развитию внимания, координации движений.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Каждый участник должен хлопнуть один (три) раз, повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, чётко назвать своё имя.
Обратить внимание и отметить, кто произнёс своё имя чётко, с гордостью; кто – тихо, словно оно ему неприятно.
Словесная игра по речевому этикету
«Вежливый котик»
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.
Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
- Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
- До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
- Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, … (а не кулаками)
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
Дидактическая игра по этикету внешнего вида
«Каждой вещи своё место»
Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.
Материал: Кукла Маша – растеряша; демонстрационные картинки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, шкаф для игрушек; раздаточные картинки: посуда, одежда, игрушки.
Ход игры: К ребятам приходит Маша – растеряша и рассказывает о своей беде: все вещи у неё растерялись, перепутались. Маша просит ребят помочь найти каждой вещи своё место
Дидактическая игра по правилам этикета в общественных местах:
Цель: Объяснить детям элементарные правила поведения в театре; обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в словарь детей этикетные выражения, необходимые при приобретении билета в театр.
материал: Билеты в театр, афиша к театру, знаки – символы что нельзя делать во время просмотра представления.
Ход игры: Воспитатель громко объявляет детям, что приехал театр (звучит весёлая музыка). Предлагает детям приобрести билеты в волшебной кассе (касса работает исключительно на волшебных словах). Дети «покупают» билеты, благодарят кассира и занимают места на стульях (заранее расставленных). Мальчикам предлагается пропустить девочек, девочки благодарят мальчиков.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают знаки – символы: «Что нельзя делать во время просмотра представления». Хлопками дети приглашают артистов. После просмотра благодарят их.
Предварительная работа: Заранее, в секрете от других детей, «артисты» - активные дети готовят представление.
Сюжетно – ролевая игра по гостевому этикету:
«В гостях»
Цель: Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что все они сегодня пойдут в гости. День сегодня особенный. У зайчика, который живёт у них в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил всех ребят к себе в гости.
Педагог предлагает детям приготовить подарки для зайчика. Зайчик любит морковку, капусту. Педагог подсказывает, что на день рождения можно подарить и цветы, и разноцветные шарики, и прочее. Все подарки дети складывают в корзинку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть со стороны, как заинька готовится к приёму гостей. Он берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.
Всё смогу я сделать.
Чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить
Чистые салфетки.
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость
Очень ему рады.
Я поставлю здесь цветы –
Будет стол нарядным.
Зайчик приглашает гостей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с педагогом вручают заиньке подарки с поздравлением:
День рожденья – день веселья,
Всюду шутки, песни, смех,
И конечно любят гости
В этот день поздравить всех.
Зайка благодарит гостей за подарки и поздравления, приглашает их за стол, угощает чаем с пирогом и конфетами.
После угощения зайка предлагает гостям поиграть.
В конце занятия педагог напоминает ребятам о том, чтобы они не забыли поблагодарить зайчика за угощение и попрощаться с ним.
Дидактическая игра по этикету телефонного разговора:
«У меня зазвонил телефон»
Цель: дать понятие, что такое телефон: - это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.
Словарная работа: Вежливость, доброжелательность, средство связи, телефон, телефонный аппарат, гудки, звонок, номер, рычажки, трубка.
Пособия: Два телефонных аппарата.
Ход игры: выбираем два участника, которые сменяются другими детьми, жюри из 3 – 4 детей, которое определяет, кто выполнил все условия игры лучше всех.
Раздаётся телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая столы, стулья; аккуратно поднять трубку с рычажков и сказать «алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады.
Словесная игра
«Доскажи словечко»
Дидактические игры по формированию культуры поведения.
«Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Ход игры. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.
«Каждой вещи свое место». Игра-упражнение.
Цель. Закрепить правило «Каждой вещи - свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.
Методические приемы.
Чтение стихотворения «Маша-растеряша», вопросы к детям:
- Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей?
- Что нужно сделать, чтобы ее не называли растеряшей? Маша не могла ничего найти, потому что не знала хорошего правила.
- Какого, дети?
- А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.
- Алешенька, принеси мне, пожалуйста, книгу. Спасибо. Олечка, будь добра, подай мне, пожалуйста, куклу Таню. Спасибо. Аленушка, сделай доброе дело, положи Андрюшку-малыша в коляску. Молодец.
- Дети, почему вы ничего не искали и быстро выполнили мои просьбы?
- Мы знаем, где они лежат.
- Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Есть еще правило «Где взял, туда положи». Оно поможет поддержать порядок в группе.
Игра «И я».
Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том месте, где он остановился, дети говорят: «И я…если эти слова подходят по смыслу.
Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала…
Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».
Цель. Закрепить правила поведения в транспорте.
Материал для игры: ширма-пароход, касса, стулья, билеты, куклы-дети.
Ход игры. Предложить детям плыть на пароходе. Дети перечисляют правила поведения в транспорте. Воспитатель дополняет. «Капитан» занимает место у штурвала. Дети с билетами спокойно занимают места. Когда все места заняты, заходит воспитатель с куклой Незнайкой. Один из детей уступает место воспитателю. Воспитатель благодарит ребенка. Незнайка начинает громко разговаривать, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в транспорте, как поступать в разных случаях. Дети охотно указывают Незнайке на его ошибки. Незнайка благодарит.
Игра продолжается, но уже в измененной форме. Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми и за действиями каждого.
Освоению правил способствуют игры упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает ситуацию, а дети характеризуют ее и отвечают, как надо при этом себя вести. Например:
- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то… (ответ детей)
- Если ты залезешь на сиденье с ногами, то…
- Если девочка шла, споткнулась о камень и уронила куклу, то…
- Если бабушка зашла в автобус, а свободных мест нет, то... и т. д.
«Хорошие, плохие поступки».
Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.
Ход игры. Воспитатель:
- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)
- Еще какими? (Вежливыми.)
-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки. Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.
-Открыть карточки, нам поможет волчок. Палочку нужно вставить в колёсико, какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать. (Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.)
Игра-упражнение. «Оденемся на прогулку».
Игра проходит в раздевальной комнате.
Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.
Предварительная работа. Дети учились употреблять вежливые слова.
Методические приемы. Предложить ребенку (который усвоил последовательность действий) правильно одеться, обращаться с просьбой помочь. Спросить детей, все ли Оля делала правильно, какие вежливые слова употребляла. Сказать: «Теперь вы одевайтесь, а мы с Олей посмотрим, какие вы молодцы».
Игра «Эмоции».
Задачи: Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка - умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Развивать воображение
Ход игры. Воспитатель:
Бывают чувства у зверей,
У рыб, цветов и у людей
Влияет без сомнения
На нас всех настроение!
-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?
-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.
-Посмотрите, на этой страничке стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Чтобы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами ребята надо будет её отгадать. (Ребёнок достаёт человечка, изображает эмоцию, остальные дети отгадывают.)
Воспитатель: Мы открыли с вами всех человечков, давайте, теперь изобразим все вместе эти эмоции.
Дети изображают:
-Радость
-Злость
-Веселье
-Грусть
-Удивление
-Застенчивость.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.
«Волшебные слова»
Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
Материал: картины и изображения людей
Ход игры: злые - добрые, больные – здоровые….
Русские народные игры для детей
4–7 лет.
При помощи считалки выбирают среди детей «зайчика» и «мороза». Остальные играющие будут «ёлочками». На площадке обозначьте круги, в которые встанут «ёлочки». По сигналу воспитателя «заяц» бежит к ближайшей «ёлочке», чтобы укрыться под ней от «мороза». А «мороз» хочет показать свою силу и «заморозить» - «зайчика». Если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «ёлочка», то он становится «ёлочкой», а «ёлочка» - «зайчиком», и теперь она должна бежать от «мороза» к следующей «ёлочке». Если «мороз» «зайчика», то «зайчик» сам становится «морозом». Если «мороз» оказывается нерасторопным, то он продолжает водить. «Мороз» может «зайчика» не только когда тот бежит к «ёлочке», но и если «ёлочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и в кругу остались двое.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
- Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
- До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
- Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, … (а не кулаками)
Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.
Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, их можно использовать в работе со школьниками и дошкольниками, оздоровительном лагере и в свободное время в кругу семьи.
Гори, гори ясно,
Игра «Веселые музыканты». Ход игры. Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки, играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.
Чисто серебро хороню!
Игра "Каравай". Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Такой русский аналог американского «Happy birthday!». Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий