Тема недели "Транспорт"
Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный). Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).
Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
Прогулка.
Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов осенней одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи.
Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
П/и«Замри»
Раскрась квадраты в желтый цвет-
закреплять знания цветов и геометрических фигур.
Индивидуально.
Д/и «Будь внимателен» -
закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.
Настольно – печатные игры по желанию детей - развивать умение определяться в выборе игры.
Рассказы детей «На чем я приехал в детский сад». Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины;
продолжать расширять представления детей о транспорте.
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам.
Игры с конструктором -
развитие конструктивных способностей. (конструирование)
«Гаражи для своей машины»
Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.
Прогулка.
Наблюдение за растениями, изменением их окраски – обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.
Д/и «С какого дерева лист» - закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.
П/и «У медведя во бору», «Найди себе пару».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания и опыт.
Д/и «Какой формы части машины?» -
закреплять знания детей о частях машины, их форме.
Д/и «Найди лишнюю картинку» -
формировать умение выделять главное.
Д/и «Путешествие на машинах» - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.
Труд : полить комнатные растения
продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
(детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации.
Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.
Ситуативный разговор «Научим зайчат переходить дорогу».
Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.
развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.
Чтение стихотворения о транспорте. Например «Шофёры» К. Чолиева
«Шуршат по дорогамВеселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины...
Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.
Прогулка.
Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Стихотворение П.Воронько «Ветер».
Д/и «Узнай по голосу» -
развивать слух.
П/и «Кто скорее до флажка?»
Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» -
развивать внимание, память.
Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» - закрепить знание геометрических фигур
Диалог о транспорте
Уточнение видов транспорта ( грузовой, легковой, пассажирский)
Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме.
Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.
Рисование
«Автобус»
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму автобуса и квадратную форму окон, развивать глазомер, воспитывать аккуратность.
Игра в кругу. «Поймай мяч» - развивать ловкость.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом – учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины. Загадывание загадок.
Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
П/и «Замри»
Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.
Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря (активизировать словарь детей за счёт слов ( руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).
Чтение произведения Н. Павлова «На машине» -
учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города».
Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий