воскресенье, 7 ноября 2021 г.

                              Тема недели "Транспорт"




Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный). Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).
 Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины.
 Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте.
 Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.
 Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Образовательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.


Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» -  обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.


Прогулка.

Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов осенней одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи. 

 Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

 П/и«Замри»


  Раскрась квадраты в желтый цвет-

закреплять знания цветов и геометрических фигур.

Индивидуально.

Д/и «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Настольно – печатные игры  по желанию детей - развивать умение определяться в выборе игры.


Рассказы детей «На чем я приехал в детский сад». Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины;

продолжать расширять представления детей о транспорте.


Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.


Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам.


Игры с конструктором -

развитие конструктивных способностей. (конструирование)

«Гаражи для своей машины» 

Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.


Прогулка.

Наблюдение за растениями, изменением их окраски – обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.

Д/и «С какого дерева лист» - закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.

П/и «У медведя во бору», «Найди себе пару».


Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания и опыт.


Д/и «Какой формы части машины?» -  

закреплять знания детей о частях машины, их форме.


Д/и «Найди лишнюю картинку» -

формировать умение выделять главное.

Д/и  «Путешествие на машинах» - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

 

Труд : полить комнатные растения

продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.


Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

 

Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.


Ситуативный разговор «Научим зайчат переходить дорогу».  

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Прогулка.
Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.       


Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.  
П/и «Самолеты», «Пробеги тихо».
Индивидуально.
Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде.

 «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.
 Предложить детям настольные дидактические игры - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.
 Наведение порядка в группе -

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.   

Чтение стихотворения о транспорте. Например «Шофёры» К. Чолиева

«Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

 

Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

 Прогулка.

Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Стихотворение П.Воронько «Ветер».

Д/и «Узнай по голосу» -

развивать слух.

П/и «Кто скорее до флажка?»


Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» -

развивать внимание, память.

Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» - закрепить знание геометрических фигур


Диалог о транспорте

Уточнение видов транспорта ( грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.


 Рисование

«Автобус» 

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму автобуса и квадратную форму окон, развивать глазомер, воспитывать аккуратность.

Игра в кругу.  «Поймай мяч» - развивать ловкость.

  

Прогулка.

 Наблюдение за транспортом –  учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

 Загадывание загадок.  

Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

 П/и «Замри»


Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.


Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря (активизировать словарь детей за счёт слов ( руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

Чтение произведения  Н. Павлова «На машине» -

учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе.

  

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города».

Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания.



Комментариев нет:

Отправить комментарий