воскресенье, 14 ноября 2021 г.

                                          Тема недели "Здоровей- ка"



Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
 Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
 Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
 Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Образовательная деятельность.

Утренняя гимнастика..

Беседа с детьми «Как я провел выходные»

 Цель: учить вести диалогическую речь.

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) 

Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Создать условия для c/р игры «на приеме у врача» 

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Рисование « Декоративное украшение свитера»

 Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.


Прогулка. П/и  «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Наблюдение за выпавшим снегом(описание, снег нельзя есть, почему?)ответы детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


Закреплять навык аккуратно складывать одежду «Очень, нужен людям сон»

 Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

  • Чтение ,,Винни-Пух и все ,все, все,,
  •  Цель: Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговорить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка. Д/и : « Найди ошибку »

 Цель: Учить анализировать ошибке в игре.Подвижные игры «Найди нас».

 Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем.

ФЭМП.   Цель:  закреплять умение считать в пределах 4 , познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» , «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Прогулка.  Проблемная  ситуация  «Что делать, когда идет дождь, снег?»

Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения.

 П/И "Кошки, мышки"


Д/и «Мы уже совсем  большие»

 Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевание ,раздевание, умение  складывать аккуратно вещи в шкаф... 


Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (дети ходят, шагают, прыгают, танцуют, приседают, бегают и т. д.)

Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.


Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов)


Создать условия для с/р игре «Семья», «Больница» Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности 
Прогулка. Трудовая деятельность

Предложить детям собрать снег горкой.

 Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

 П/и. по выбору детей.


Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Чтение :В. Федяевская «Помощники»

 

Д/игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.


Самостоятельные игры для детей.

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.


Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.


 Прогулка. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот»

 Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Наблюдение за птицами.

 Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.


Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

Создать условия для рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов о здоровье

по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.)


Совместная игра- развлечение «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под бубен  передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»


Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров»
 Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Создать условия для с/р игры «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


Прогулка. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Наблюдение за небом в солнечную погоду.

Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

 Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку


Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки»

 Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями

Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Д/И «Вредно и полезно»
 В корзинке лежат продукты вредные и полезные , детям нужно внимательно смотреть  при обнаружении вредных продуктов хлопать в ладоши.

Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)

Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»

  
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.

Прогулка. Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?»

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.


Комментариев нет:

Отправить комментарий