Тема недели "Здоровей- ка"
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Утренняя гимнастика..
Беседа с детьми «Как я провел выходные»
Цель: учить вести диалогическую речь.
Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы)
Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.
Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения
Создать условия для c/р игры «на приеме у врача»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Рисование « Декоративное украшение свитера»
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Прогулка. П/и «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)
Наблюдение за выпавшим снегом(описание, снег нельзя есть, почему?)ответы детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Закреплять навык аккуратно складывать одежду «Очень, нужен людям сон»
Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
- Чтение ,,Винни-Пух и все ,все, все,,
- Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговорить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.
Прогулка. Д/и : « Найди ошибку »
Цель: Учить анализировать ошибке в игре.Подвижные игры «Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем.
ФЭМП. Цель: закреплять умение считать в пределах 4 , познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» , «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Прогулка. Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь, снег?»
Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения.
П/И "Кошки, мышки"
Д/и «Мы уже совсем большие»
Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевание ,раздевание, умение складывать аккуратно вещи в шкаф...
Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)
Игра для детей: «Повторяйте за мной» (дети ходят, шагают, прыгают, танцуют, приседают, бегают и т. д.)
Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов)
Предложить детям собрать снег горкой.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
П/и. по выбору детей.
Д/игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.
Самостоятельные игры для детей.
Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот»
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»
Создать условия для рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов о здоровье
по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.)
Совместная игра- развлечение «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Создать условия для с/р игры «Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Наблюдение за небом в солнечную погоду.
Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.
Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку
Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки»
Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека
Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)
Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.
Прогулка. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?»
Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий