воскресенье, 28 ноября 2021 г.

 Здравствуй, Зимушка-Зима! 



Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе.
 Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.. 
Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

 Образовательная деятельность.
Беседа с детьми по вопросам: «Какое сейчас время года? Зима- она какая?»
Чтение стихов о новогоднем празднике, елке; рассматривание иллюстраций
Игра детей с пазлами «Сложи картинку о зиме»

Рассматривание картины«Зима».


Цель: формировать знания детей об изменениях в природе зимой; сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме, умение устанавливать взаимосвязи, воспитывать у детей желание помочь птицам перезимовать.

Прогулка
Наблюдение за снегопадом
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающем миром.
Подвижная игра «Снежная карусель»
Игра «Угадай чей след?» 
Опыт: «Как падает снег?»
Игра «Попади в ком «(метание снежков)
Расчистка участка от снега.
Игра с формочками «Сделай фигурку»

Беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогают животным в лесу?»
Рассматривание картинок с изображением диких животных
Упражнение: «Чей след?», «Расскажите как лесные жители готовились к зиме».
Музыкальная игра – импровизация «Узнай кто я?»(Дети изображают животных)

Беседа о зиме «Что бывает зимой?»
Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы
Полить комнатные растения 


Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Самостоятельные игры детей с мозаикой
Цель: развивать творчество.

ФЭМП «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький»
Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; работа в дополнительных тетрадях; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания.


Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Знакомство с приметами.

Рисование на снегу. 

Подвижная игра «Замри»

Труд на участке: уборка территории и дорожек от снега.

Игры со снегом.


Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память».

 Беседа по содержанию и пересказ рассказа.

Ритмическое упражнение «Как на горке- снег, снег»

Индивидуально.Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.

 Самостоятельная деятельность. Материал: пластилин, доски для лепки, стеки. 

 Лепка по желанию детей.

Прогулка. Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.

 

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?»
Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.
Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.
 
С/р. и «Магазин одежды»
Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.
Индивидуально. Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности.

Материал: в уголке изодеятельности.

 Рисование по желанию детей различными материалами.

Д/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: атрибуты спортивного уголка.

  Игры с мячами, кеглями, мешочками.


Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка"или "Снегурочка". Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Отвечать на вопросы.

Раскрашивание картинок разными материалами.


Прогулка. Наблюдение за ветром.  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

 П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 


Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах


зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций.
Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание.
Словесная игра «Что за чем?»(времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр).

 Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Лепка."Снеговик".

Беседа на тему «Что мы знаем о зиме»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Игра «Что это за птица?»
Дидактическая игра «Какое время года»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес», в гости к Зимушке-зиме.






Комментариев нет:

Отправить комментарий