воскресенье, 14 октября 2018 г.

Народная культура и традиции.




 Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.






Образовательная деятельность.
Беседа с детьми: «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) .
Ежедневное наблюдение и ведение календаря природы.
Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.  
 Коммуникативная деятельность (развитие речи.)
 «Русская народная культура».
Задачи: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Воспитывать любовь к народной культуре. Развивать и формировать  знания детей о народных промыслах.
Изобразительная деятельность (рисование).
«Фантастические цветы».
Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.


Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона)
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе).
Загадки о явлениях природы.

Беседа с детьми: «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью;   воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). 
Пальчиковая игра «Мы рисуем».
Рассматривание иллюстраций-«Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке).

Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей! Загадывание загадок про одежду. 
Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова).
Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно).
Дидактическая игра «Составь узор».

Беседа с детьми: «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи).
Подвижная игра «Краски».
Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). 
Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память).
Познавательно- исследовательская деятельность .
«В гостях у художника».
Задачи: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку».


Беседа «Чему нас учат сказки».
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение).

Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление).

«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам).Чтение стихов о народных промыслах.
 Конструирование
 «Карусель»
Задачи: познакомить детей с новым видом материала – картоном. Поупражнять детей в работе с картоном, в разных способах вырезания симметричных форм. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес.

На прогулке: Дидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение).

Загадки о явлениях природы.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (развивать внимание, мышление).
Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции).
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях).

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.
Вечер загадок и отгадок.
Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке).

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?
Ситуативное общение: «Мои любимые сказки». Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит».
Игра по развитию речи  «Расскажи сказку».
Наблюдения за изменениями в природе.
Труд:Уборка мусора на территории детского сада.. Цель: учить работать сообща.
 П.И. «Не упусти мяч». Цели:  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место помогать друг другу.

Игра «Катя заболела». Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.
Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр.
Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.
Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).
Игра на русских народных муз. инструментах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий