Тема недели " Наш быт"
Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Труд в природе: полив и рыхление комнатных растений.
Д/ и. «Расставь правильно?»
Цель: Закреплять знание посуды.
Ситуативный разговор о навыках дежурства по столовой (раскладывать ложки, вилки). Внести атрибуты и игрушки «Магазин посуды».
Цель: умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Рекомендовать родителям использовать трудовые поручения в семье.
Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни.
Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Выложить: мозаику, пазлы, конструктор, печатные настольные игры.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная).
Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер).
Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?
П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве
Знакомство с искусством : «Расскажи о предмете» Матрешка, дымковская игрушка...
Ребенок должен назвать предмет, описать его, использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;
Трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы)
С/р игры «Больница»
Чтение худ. лит. "Федорино горе". Обговорить о прочитанном.
Беседа «Наши помощники в доме»
Загадка:
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная).
Кроме мебели в гостиной, спальне, на кухне, в ванной есть наши помощники, как вы думаете, про что я говорю? А чтобы вам было понятно, отгадайте загадки про них. (Бытовые приборы).
Труд: Уборка игрушек по своим местам.
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Цель: познакомить детей со свойствами дерева (теплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелый, прочнее дерева). Побуждать делать выводы на основе простейших опытов.
Создать условия для творческого самовыражения.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка.
Понаблюдать за воробьями: маленькие,серые, драчливые. Закрепить части тела: голова клювик,два крылышка,хвостик,две лапки.Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке.....
Труд:кормление птиц хлебными крошками,крупой,семечками.
Индивидуально. Д/и «Кто лишний?»
Подвижные игры «Совушка» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
Провести беседу с родителями о сезонной и свободной одежде.
Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой»
- Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?
- Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?
Д/у: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки);
«Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть); «Что помогает нам …(стирать, готовить, убирать)?»
По математике
Цель: учить детей понимать суть задания, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни.
Отгадывание загадок о бытовой технике и эл.приборах на основе зрительно воспринимаемой информации «Отгадай, что это».
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома.
Конструирование: «Мы – работники мебельного салона»
Цель: закрепить в сознании детей профессиональные действия людей, работающих в мебельном магазине или салоне.
Самостоятельные игры детей по интересам.
Д/ и. «Чудесный мешочек»ц: закреплять умение определять предмет на ощупь.
Рассматривание н-д пособия «Посуда». Провести игровое упражнение «Научи куклу Катю вытирать руки полотенцем».
П/ и. «Найди себе пару».
П/ и. «Через ручеек».
Труд: уборка листвы.
Рассматривание альбома о домашнем труде.
Рекомендовать родителям показать детям посуду, объяснить ее назначение (кухонная, столовая, чайная).
Д/ и. «Собери из частей» Цель: развивать внимание.
Д/ и. «Подбери по цвету и форме»Цель: закрепление знаний цвета и формы.
Развлечение: кукольный театр «Курочка Ряба».
Прогулка.
Наблюдение за одеждой людей.
П/ и. «Лохматый пес» Цель: развивать умение двигаться по сигналу.
П/ и. «Самолеты» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Попади в корзину», продолжать развивать меткость и глазомер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий