воскресенье, 24 октября 2021 г.

 Тема недели " Наш быт"


Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

 Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

 Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.


Образовательная  деятельность


Труд в природе: полив и рыхление комнатных растений.
Д/ и. «Расставь правильно?»
Цель: Закреплять знание посуды.


Ситуативный разговор о навыках дежурства по столовой (раскладывать ложки, вилки). Внести атрибуты и игрушки «Магазин посуды».
Цель: умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас. Рекомендовать родителям использовать трудовые поручения в семье.
Лепка  по замыслу.
Цель:учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Беседа с детьми «Мебель» 

Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни.

Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Приготовить наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Мебель и бытовая техника»
Выложить: мозаику, пазлы, конструктор, печатные настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная).

Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер).

Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? 

П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве


Знакомство с искусством : «Расскажи о предмете» Матрешка, дымковская игрушка...

Ребенок должен назвать предмет, описать его, использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

Трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы)

С/р игры «Больница»

Чтение худ. лит. "Федорино горе". Обговорить о прочитанном. 



Беседа «Наши помощники в доме»


Загадка:

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная).

Кроме мебели в гостиной, спальне, на кухне, в ванной есть наши помощники, как вы думаете, про что я говорю? А чтобы вам было понятно, отгадайте загадки про них. (Бытовые приборы)


Труд: Уборка игрушек по своим местам.

 Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.


Природное окружение. Знакомство со свойствами металла и дерева. Из какого материала сделаны бытовые приборы?

Цель: познакомить детей со свойствами дерева (теплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелый, прочнее дерева). Побуждать делать выводы на основе простейших опытов.


Создать условия для творческого самовыражения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Прогулка.

Понаблюдать за воробьями: маленькие,серые, драчливые. Закрепить части тела: голова клювик,два крылышка,хвостик,две лапки.
Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке.....
Труд:кормление птиц хлебными крошками,крупой,семечками.

Индивидуально. Д/и «Кто лишний?»
Подвижные игры «Совушка»   Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. 


Провести беседу с родителями о сезонной и свободной одежде.


Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой»
- Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?
- Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?
- Можно ли самостоятельно включать детям электрический чайник, утюг, пылесос?Рассматривание плакатов о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами.


Д/у: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки);
«Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть); «Что помогает нам …(стирать, готовить, убирать)?»
По математике
Цель: учить детей понимать суть задания, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни.
Отгадывание загадок о бытовой технике и эл.приборах на основе зрительно воспринимаемой информации «Отгадай, что это».

Чтение р.н.с «Лисичка со скалочкой».
 Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
Просмотр картинок «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба»
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома.

Конструирование: «Мы – работники мебельного салона»
Цель: закрепить в сознании детей профессиональные действия людей, работающих в мебельном магазине или салоне.
Самостоятельные игры детей по интересам.
Д/ и. «Чудесный мешочек»ц: закреплять умение определять предмет на ощупь.
Рассматривание н-д пособия «Посуда». Провести  игровое упражнение «Научи куклу Катю вытирать руки полотенцем».
 Беседа «Опасные предметы»  Цель: дать элементарные знания о правилах безопасности в быту. 
Игры со строительным материалом «Построим гараж».

 Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома мебель, уточнить материал из которого она сделана, ее свойства.
Прогулка.
Наблюдение за погодой.
Цель: учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.
П/ и. «Найди себе пару».
Цель: выполнять движения по сигналу.
П/ и. «Через ручеек».
Цель: развивать ловкость, внимательность.
 Ситуативный разговор «Как поступить»
Цель: научить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: уборка листвы.

Чтение худ.лит-ры: русской народной потешки «Кошкин дом».
Рассматривание альбома о домашнем труде.
Рекомендовать родителям показать детям посуду, объяснить ее назначение (кухонная, столовая, чайная). 


Д/ и. «Собери из частей» Цель: развивать внимание.
Д/ и. «Подбери по цвету и форме»Цель: закрепление знаний цвета и формы.

Развлечение: кукольный театр «Курочка Ряба».



Прогулка.
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность.
П/ и. «Лохматый пес» Цель: развивать умение двигаться по сигналу.
П/ и. «Самолеты» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Попади в корзину», продолжать развивать меткость и глазоме
р.










Комментариев нет:

Отправить комментарий