Тема" Космос"
Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Образовательная деятельность
Беседа с детьми на тему: «День космонавтики» Цель: обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе; расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы;
Настольная игра «космос». Познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры.
Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Аппликация
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.Прогулка
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»
Сбор мусора на участке.
П/И«Цветные автомобили».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;
закреплять основные цвета.
Игры с выносным материалом.
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок).
Чтение стихотворения « Вот звездное небо…»
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Чтение стихов о космосе.
Индивидуально закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету»
Мытье конструктора вместе с детьми.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
С/Р игра « Семья»
Прогулка.
Наблюдение за небом «В небе звездочка живет». П/И«Цветные автомобили».
Беседа.
«Планеты Солнечной системы»
Заучивание считалки «Звездочет».
Цель: Развивать речь, память.
Индивидуально д/и «Посчитай, сколько звёзд» - закреплять порядковый счёт до 5
Внести глобус
Д/И «Дом в котором мы живем»
Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики.
Беседы с родителями на интересующие их темы.
Речевое развитие
Тема: «Детям о Космосе»
Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;
- развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Прогулка. Наблюдение за птицами
Цель: продолжать расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Индивидуально «Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Наведение порядка на территории.
П/И«Перелет птиц»
Цель:развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Чтение О. Берггольц «Полёт».
Гимнастика после сна.
Хождение по дорожке здоровья.
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки»
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным»
Строительная игра: «Космодром».
Прогулка. П/И «Солнышко и дождик». Наблюдение за одеждой прохожих. Игры с выносным материалом.
Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин».
Выкладывание из счетных палочек ракеты .
Пополнить книжный уголок произведениями о космосе.
Рисование
Тема: «Путешествие в космос».
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Прогулка.
Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире.
Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».
П/И «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Гимнастика после сна.
Чтение. стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»
Игровая ситуация «Мы летим на ракете».
Наводим порядок в группе.
С/Р игра«Подготовка к полету».
Прогулка. Подвижная игра «День и ночь». Игры с выносным материалом.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Беседа на тему «Как одеваются космонавты».
«Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.
Рассматривание иллюстраций «Космонавты»
«Мой родной город»
Цель.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Папка –передвижка «Космос и мы».
ФЭМП
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Конструирование. Тема: «Космическая ракета»
Цель: учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг). Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание и умение собирать последовательно. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы
Цель: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
- обогащать и активизировать словарь;
- вызвать радостные переживания от общения с природой.
П/И «Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Игры с выносным материалом.
Чтение Носов «Незнайка на Луне».
Дома просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
«Протираем полочки».
Сюжетная игра «Магазин».
Прогулка.
П/И «Птичка в гнездышке». Самостоятельная деятельность детей.
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»
Индивидуально д/и «Найди и покажи» - упражнять в нахождении предметов по описанию.
Рассматривание иллюстраций «Малышам о звёздах и планетах».
Выставка работ «Этот удивительный космос».Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу».
Прогулка. П/И « День – ночь». Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей.
Загадки о космосе
Планета голубая,
Бродит одиноко
Человек сидит в ракете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий