воскресенье, 11 апреля 2021 г.

 Тема" Космос"

Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

 Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

 Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.

 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

 Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

 Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.


Образовательная деятельность

Беседа с детьми на тему: «День космонавтики» Цель: обогатить и расширить представления и знания детей  о науке, о космосе; расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы;


Настольная игра «космос». Познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры.


Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


Привлечь родителей к изготовлению поделок «Этот удивительный космос».


Аппликация

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм.  Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.


Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цельрасширять знания о транспорте.

Ситуативная беседа о труде взрослых.  « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»

Сбор мусора на участке.

П/И«Цветные автомобили».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

  • закреплять основные цвета.

Игры с выносным материалом.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок).

Чтение стихотворения « Вот звездное небо…»


Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Чтение стихов о космосе.

 Индивидуально закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» 

Мытье конструктора вместе с детьми.

Беседа «Мы всегда играем дружно». 

С/Р игра « Семья»


Прогулка.

Наблюдение  за небом «В небе звездочка живет». П/И«Цветные автомобили».


Беседа.
«Планеты Солнечной системы»
Заучивание считалки «Звездочет».


Цель: Развивать речь, память.
Индивидуально  д/и «Посчитай, сколько звёзд» - закреплять порядковый счёт до 5
Внести глобус
Д/И «Дом в котором мы живем»
Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики.
Беседы с родителями на интересующие их темы.

Речевое развитие

Тема: «Детям о Космосе»
Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;
- развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цель: продолжать расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуально «Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Наведение порядка на территории.
П/И«Перелет птиц»
Цель:развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Чтение О. Берггольц «Полёт».
Гимнастика после сна.
Хождение по дорожке здоровья.
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. 

Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным»

Строительная игра: «Космодром».

Прогулка. П/И «Солнышко и дождик». Наблюдение за одеждой прохожих. Игры с выносным материалом.

Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин».
Выкладывание из счетных палочек ракеты .
Пополнить книжный уголок произведениями о космосе.

Рисование
Тема: «Путешествие в космос».
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Прогулка.
Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире.
Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».
П/И «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Гимнастика после сна. 
Чтение. стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» 
Игровая ситуация «Мы летим на ракете».
Наводим порядок в группе.
С/Р игра«Подготовка к полету».
Прогулка. Подвижная игра «День и ночь». Игры с выносным материалом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Беседа на тему «Как одеваются космонавты».

«Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» 

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты»


«Мой родной город»

  Цель.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Папка –передвижка «Космос и мы».


ФЭМП

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 
Конструирование. Тема: «Космическая ракета»
Цель: учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг). Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание и умение собирать последовательно. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

Прогулка. Наблюдение за состоянием природы
Цель: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
- обогащать и активизировать словарь;
- вызвать радостные переживания от общения с природой.
П/И «Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Игры с выносным материалом.



 Чтение Носов «Незнайка на Луне».


 Дома просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»

предложить детям раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

«Протираем полочки».

Сюжетная игра «Магазин».

Прогулка.

П/И «Птичка в гнездышке». Самостоятельная деятельность детей.


Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

 Индивидуально д/и «Найди и покажи» - упражнять в нахождении предметов по описанию.

Рассматривание иллюстраций «Малышам о звёздах и планетах».


Выставка работ «Этот удивительный космос».Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу».

Прогулка. П/И « День – ночь». Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей.


Загадки о космосе
Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть.
 Пусть все спят, ей не до сна
 В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,
 Любимая, родная.
 Она твоя, она моя,
 А называется… (Земля)

Бродит одиноко
 Огненное око.
 Всюду, где бывает,
 Взглядом согревает. (Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
 А утром нет ничего. (Звезды)

Человек сидит в ракете.
 Смело в небо он летит,
 И на нас в своем скафандре
 Он из космоса глядит. (Космонавт)








Комментариев нет:

Отправить комментарий