Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Такой разный транспорт»
Предполагаемый результат: сформировано представление о различных видах транспорта.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся»...
Д/и «Собери картинку».
Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.
Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
Познавательное развитие «Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?»
Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей.
Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.
Загадки про транспорт.
На прогулке.
Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад.
П/и «Воробушки и автомобиль»."
Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе», "Светофор"
Индивидуально.Выкладываем машинку из «Мозаики»
Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.
Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?»
Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.
Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)
Сюж. рол. иг. «Едем в гости к бабушке».
Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)
Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность.
Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.
Ситуативный разговор « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати)
Познавательное развитие ФЭМП. «Цветные автомобили.
Задачи: закреплять геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат); размер (большая, поменьше, маленькая машина); закреплять цвета (красный, синий, зеленый).
Закрепляем умение ходить парами.
Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц.
Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах).
Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт»
Развивающая игра «Картинки –половинки».
Ситуативный разговор « Правила поведения в транспорте?»
Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», лото)
Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепляем количество один, мало, много)
Ситуативный разговор « Какие разные бывают машины».
Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.
Сюж.рол.иг. «Автобус».
Д/и «Найди пару».
Исследовательская деятельность « Почему машины едут?»
Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?»
Цель: развитие речи, мышления.
Самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего»)
Речевое развитие «Как нам транспорт помогает?»
Задачи: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта; через игру «Купи нужную для машины деталь» научится правильно называть детали машин.Прослушивание стихотворения « Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели.
Прослушивание песен про транспорт.
Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.
« На каком транспорте вы бы хотели прокатится?»
Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели
Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля.
Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.
Ситуативный разговор « Правила поведения на улице»
Наблюдение за деревьями и кустарниками в д/с
Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет»
П/и «Цветные автомобили»
Показ сказки «Красная шапочка»(театр)
Чтение стихотворения А. Усачева «Про зебру»
Образовательная деятельность в семье.
-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
-закрепить названия видов транспорта;
-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт
относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
- совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях
различные виды транспорта.
- отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый - предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)
- Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) –
..., самолет (какой?) - ....
Комментариев нет:
Отправить комментарий