воскресенье, 15 ноября 2020 г.

Тема недели. Транспорт.

 



Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Такой разный транспорт»

Предполагаемый результат: сформировано представление о различных видах транспорта.


Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся»...

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.


Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.


Познавательное развитие «Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?»

Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия  транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей.


Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Загадки про транспорт.


На прогулке.

Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад.

П/и «Воробушки и автомобиль»."


Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе», "Светофор"


Индивидуально.Выкладываем машинку из «Мозаики»


Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.


Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?»

 Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.


Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)

Сюж. рол. иг. «Едем в гости к бабушке».


Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)


Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность.



Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.


Ситуативный разговор « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.


Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати)


Познавательное развитие ФЭМП. «Цветные автомобили.

Задачи: закреплять геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат); размер (большая, поменьше, маленькая машина); закреплять цвета (красный, синий, зеленый).


Закрепляем умение ходить парами.

Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц.


Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах). 


 Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт»


Развивающая игра «Картинки –половинки».

Ситуативный разговор « Правила поведения в транспорте?»

Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря


Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт»,  лото)


Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепляем количество один, мало, много)


Ситуативный разговор « Какие разные бывают машины».

 Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

Сюж.рол.иг. «Автобус».


Д/и «Найди пару».

Исследовательская деятельность « Почему машины едут?»

Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?»

Цель: развитие речи, мышления.

Самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего»)


 Речевое развитие «Как нам транспорт помогает?»

Задачи: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта; через игру «Купи нужную для машины деталь» научится правильно называть детали машин.

Прослушивание стихотворения « Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели.


Прослушивание песен про транспорт.


Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

 « На каком транспорте вы бы хотели прокатится?»

Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели


Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля.


Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Ситуативный разговор « Правила поведения на улице»

Наблюдение за деревьями и кустарниками в д/с

Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет»

П/и «Цветные автомобили»


Показ сказки «Красная шапочка»(театр)

Чтение стихотворения А. Усачева «Про зебру»

 


Образовательная деятельность в семье.

-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

-закрепить названия видов транспорта;

-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт

относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

- совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях

различные виды транспорта.

- отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый - предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)

- Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) –

..., самолет (какой?) - ....

 







Комментариев нет:

Отправить комментарий