Тема недели «Воин – защитник Отечества» - воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине. Расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества. Осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях.
Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность.
Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день.
Трудовые поручения: «Полей цветы из лейки»
Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд.
«Протирание пыли с листочков комнатных растений».
Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.
«Утро радостных встреч»
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»
Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.
Оформление патриотического уголка картинками, связанными с праздником 23 февраля.
Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми.
Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов.
Тема: «Солдат на посту».
Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии
Музыкальное развитие – музыка.
Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля».
Цель: прослушивание марша, повторение песен: «Мы солдаты храбрые ребята»; закрепление движений индивидуального танца общей игры.
Наблюдение за зимним небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
П/И «Сбей кегли»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.
Индивидуальная работа по развитию движений.
«Попади в корзину».
Цель: развивать глазомер, точность управления рукой .
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам.
Д/И «Помоги Буратино».
Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных.
Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места.
Цель: закрепление знаний о нашей армии.
П/И «Осторожно мины».
Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.
Индивид. работа. Д/И «Штриховка».
Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.
Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков.
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»
Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.
Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа.
Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев».
Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках.
Индивид. работа. Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»
Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу.
Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.
Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Пограничник с собакой».
Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда. Поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками.
На прогулке.
Наблюдение за снегом.
Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»
Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега.
П/и «Салочки – выручалочки».
Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Сравнение следов собаки и кошки.
Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому
П/И «Заморожу».
Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Д/И «Что видишь, расскажи».
Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей .
Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид».
Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу.
Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины».
Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результату их труда.
Беседа на тему: «Что могут солдаты?»
Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты.
П/У «Марш солдат».
Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам.
Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат».
Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты».
Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.
Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: "Звезда". Используя нетрадиционный способ: тесто, формы звезды, гуашь.
Свободное общение «Мы – военные».
Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки».
Цель: расширение познавательной любознательности и речи.
Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.
Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить».
Дыхательная гимнастика.
«Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох».
Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим».
Настольно- печатные игры по выбору детей.
Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация.
Наблюдение на прогулке за птицами.
Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности).
П/И «Птички и автомобиль».
Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность.
Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки».
Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых.
«Праздник 23 февраля».
Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны.
Художественное развитие – Лепка.
Тема: «Это Т-34, нет надежней танка в мире».
Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам.
Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей.
Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках).
Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых.
Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова; Д/И «Шагаем, стоим».
Комментариев нет:
Отправить комментарий