среда, 20 сентября 2023 г.

 Осенняя пора.   С началом учебного года!

В этом году мы средняя группа. У нас новые интересные игры, образовательная деятельность, мероприятия, праздники. Будем стараться ничего не упустить. 
  Образовательная деятельность.

Утренняя гимнастика 

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно  в руке.

Наблюдение:  Признаки осениразвивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Трудовая деятельность:  Сбор листьев на участке.

Индивидуальная работаупражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой.

Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Рисование : "Листопад".

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

ФЭМП: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3

Определять геометрические фигуры; различать правую и левую руки. 

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая  игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Работа по развитию речи. Упражнять  в умении описывать предметы - развивать связную речь.(индивидуально)

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.


Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Наблюдение:  за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

Художественное слово:  А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.

 Подвижная игра: «Гуси-гуси»  -  Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность:  Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе.

 Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»-

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Дидактическая  игра:  «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Инструктаж: охрана жизни и здоровья на прогулке.

Игровая ситуация: «История со счастливым концом» - продолжать знакомить с опасными предметами.

Индивидуальная работа: Словесная игра «посчитай птиц». Упражнять детей в счёте до 5.

КГН: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Дежурным по природе предложить, вытереть пыль на листьях растений. Поощрять желание детей ухаживать за растениями.

Самостоятельная деятельность. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Театр».






Комментариев нет:

Отправить комментарий