Осенняя пора. С началом учебного года!
Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.
Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.
Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.
Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).
Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.
Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой.
Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)
Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.Рисование : "Листопад".
Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
ФЭМП: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3
Определять геометрические фигуры; различать правую и левую руки.
Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь.(индивидуально)
Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.
КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.
Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.
Подвижная игра: «Гуси-гуси» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.
Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе.
Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.
Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»-
Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.
Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию
Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Инструктаж: охрана жизни и здоровья на прогулке.
Игровая ситуация: «История со счастливым концом» - продолжать знакомить с опасными предметами.
Индивидуальная работа: Словесная игра «посчитай птиц». Упражнять детей в счёте до 5.
КГН: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
Дежурным по природе предложить, вытереть пыль на листьях растений. Поощрять желание детей ухаживать за растениями.
Самостоятельная деятельность. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Театр».
Комментариев нет:
Отправить комментарий