Этикет.
Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (воспитателям, младшему воспитателю, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) по имени и отчеству.
Образовательная деятельность.
Беседа (формирование гражданской принадлежности) «Вежливые слова». Цель: расширить представление детей о вежливых словах, употребляемых в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините») и ситуациях, в которых они употребляются.
Чтение стихотворения А. Кардашовой «За ужином».
Цель: расширить представление о правилах поведения за столом, воспитывать желание соблюдать их.
Подвижная игра «Коза рогатая».
Цель: развиваем умение соблюдать правила игры, соотносить действия со словами; обращаем внимание на пользу молока, молочных продуктов и каш.
Дидактическая игра на развитие социальных навыков «У птички болит крылышко− пожалей птичку». Цель: способствовать формированию у детей умения жалеть и любить окружающих.
Труд в уголке природы. Поливаем цветы, рыхлим почву.
Цель: развиваем умение ухаживать за комнатными растениями, воспитываем желание заботиться о живой и неживой природе.
На прогулке.
Наблюдение за солнцем. Цель: расширяем представление о зимнем солнце, развиваем умение перечислять качества предмета, подбирая прилагательные и глаголы; закрепляем понятия «солнечный», «пасмурный».
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: учим соотносить описание природы с определённым временем года, развиваем слуховое внимание, быстроту мышления.
П/и «Лохматый пёс»
Цель: развиваем умение играть по правилам, соотносить действия со словами, бегать, не сталкиваясь друг с другом.
Трудовая деятельность. Чистка и сметание снега с дорожки. Цель: продолжаем совершенствовать умение пользоваться лопатой, добиваемся выполнения поставленной трудовой задачи.
Индивидуальная работа.
Упражнение «Ходьба парами».
Цель: развиваем умение ходить парами по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную.
Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).
Дидактическая игра по изо «Сложи узор для блюдца»
Цель: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Дыхательная гимнастика «Приветствие гусей»
Беседа ОБЖ «Если не соблюдать правила поведения за столом…»
Цель: познакомить с опасными ситуациями и их последствиями, которые могут возникнуть из-за несоблюдения правил поведения за столом.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой.
Настольно- печатные игры: 1)«Подбери пару»
Цель: развиваем умение классифицировать предметы чайных пар.
2)«Что чем едят».
Развитие речи «Игрушки в гостях у детей».
Цель (как предполагаемый результат): дети отвечают на вопросы полными предложениями; они используют в речи вежливые слова, употребляемые в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините»); дошкольники соблюдают элементарные правила этикета, принимая гостей.
На прогулке.
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать расширять знания о свойствах снега.
П/и «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать умение играть по правилам, соотносить действия со словами, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Д/и «Будь внимательным».
Цель: учим классифицировать зимнюю и летнюю одежду, развиваем слуховое внимание, увеличиваем словарный запас.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками для построек.
Цель: формируем умение правильно пользоваться лопатками, учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Рассматривание плаката «Моем руки правильно».
самостоятельная деятельность по развитию мелкой моторики: «Разложи бусины», игры с прищепками, «Собери бусы».
Цель: развивать мелкую моторику, способствующую формированию навыков самообслуживания.Чтение и рассказывание К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: развиваем умение рассказывать сюжет, опираясь на вопросы воспитателя и иллюстрации; формировать у детей желание соблюдать КГН в повседневной жизни.
Игра малой подвижности «Передай шишку».
Цель: развиваем умение соблюдать правила игры, проявлять доброжелательное отношение друг к другу, внимательность.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Какой вкус у воды?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: безвкусность, способности растворять различные вещества и менять в соответствии с этим вкус; продолжать развивать умение выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
С.р.игра. «Готовим праздничный стол»
Цель: знакомим с правилами сервировки стола, обобщаем знания о некоторых продуктах питания; формируем умение брать на себя роль хозяйки (хозяина) кухни.
П/и «Снежинка волшебная, замри!». Цель: развиваем умение играть по правилам, «замирать» по сигналу воспитателя.
Настольно-печатные игры: 1) Учусь играя...
Цель: развивать умение классифицировать предметы (для соблюдения КГН, посуду для приготовления пищи и для её приёма, мебель, одежду, игрушки); формировать дружеские отношения в группе;
2) «Подбери пару»;
3) «Что чем едят»;
4) «Четвёртый лишний».
Познавательное развитие (ФЭМП) «Треугольник».
Цель (как предполагаемый результат): дети знают геометрическую фигуру «треугольник», перечисляют её отличия от других геометрических фигур. Дошкольники продолжают сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обозначая результат сравнения словами «по много», «поровну», «столько− сколько». Дети продолжают сравнивать 2 предмета по ширине, обозначая результат сравнения словами «широкий− узкий», «шире− уже», «одинаковые по ширине».
Наблюдение за пешеходами на дороге.
Цель: учить детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов, продолжать закреплять знания о ПДД, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Д/и «Назови, что это, и скажи, какой он?».
Цель: развиваем умение называть предмет, его основной признак, заменяя во втором предложении существительное местоимением.
Подвижная игра «Прокати мяч».
Цель: развиваем ловкость, внимательность, умение бесконфликтно работать в паре.
Театрализованные игры-этюды «Угадай настроение».
Цель: Развивать умение создавать образы с помощью мимики, жестов, пластики; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
П/и «Раздувайся пузырь». Цель: развиваем умение играть по правилам, соотносить действие со словами, действовать слаженно.
Индивидуальная работа Д/и «Что такое же по цвету?» Цель: развиваем умение находить вокруг себя предметы определённого цвета.
Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа .Д/и «Вежливые слова».
Цель: закрепляем вежливые слова, употребляемые в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините») и ситуации, в которых они употребляются.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: показать детям значение и особенности трудовых действий дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим.
Д/и «День и ночь».
Цель: закрепляем знания детей о времени суток, развиваем умение классифицировать действия людей ночью и днём.
П/и «Попади в круг».
Цель: развиваем умение метать правой и левой рукой в вертикальную цель.
Трудовые действия. Расчистка участка от снега.
Цель: формируем умение правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.
самостоятельная изобразительная деятельность: лепка «Угощение для Вини Пуха, Пятачка и кролика».
Цель: развиваем умение катать колбаски и шарики разного размера, соединять при необходимости друг с другом методом прищипывания; развиваем умение быть гостеприимными.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое»
Дыхательная гимнастика «Ворона здоровается»
Подвижная игра (ПДД) «Найди свой цвет».
Цель: развиваем умение действовать в соответствии с изменениями сигналов светофора, внимательность, быстроту реакции; закрепляем знания о необходимости соблюдения ПДД; прививаем желание соблюдать их.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Назови эмоцию»
Цель: развиваем умение распознавать различные эмоции по выражению лица (мордочки), позе людей и животных, правильно называть их и объяснять свой выбор.
Познавательное развитие «К нам приехали гости».
Цель (как предполагаемый результат): дети знают правила поведения для хозяев и гостей в случае, когда приходят последние (гости); они планируют свои действия, готовясь принять гостей; дети проявляют вежливость, щедрость, гостеприимство.
Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представление о зимующих птицах (голубях, воронах, воробьях, синицах); прививать желание заботиться о них.
П/и « Найди, что спрятано».
Цель: развиваем умение играть по правилам, ориентироваться в пространстве.
«Концерт для ребят и их друзей-кукол».
Цель: закрепляем элементарные правилами поведения в гостях; воспитываем доброжелательное отношение друг к другу.
Конструктивно-модельная деятельность «Матрёшки в гостях у птичек».
Цель: развиваем умение сооружать мебель, необходимую для чаепития соразмерно игрушкам; продолжаем учить обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету; прививаем желание быть гостеприимными.
Элементарный бытовой труд наводим порядок в группе .
Цель: продолжаем приучать после игры аккуратно складывать детали конструктора и другие игрушки в коробки.
П/и «Воробушки-пташки». Цель: развиваем умение играть по правилам, действовать по сигналу воспитателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий