понедельник, 30 ноября 2020 г.

Тема. Как звери и птицы готовятся к зиме.

 Цель: формировать  представления о том, как животные готовятся к зиме умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка)

Образовательная деятельность.


Беседа «Как животные к зиме готовятся»,рассматривание иллюстраций

  Ц:Познакомить детей с животными, живущими в лесу, закрепить названия животных.

 Д\и «Подбери домик для зверюшек»

Ц:Развивать мышление, речь.

П \ гим. «Веселые зверята». Ц: Развивать подвижность пальчиков.

Ознакомление с окружающим миром 

«Чей домик лучше»

Ц:Расширять представления детей о доме – месте, где живут люди, укрываясь от дождя, ветра и холода и другой погоды. Вызвать у детей интерес к обитателям леса.

   

На прогулке.

Наблюдение за первым снегом

Цели:познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

П\и «У медведя во бору»

Ц: Развивать ловкость движений, соотносить движения с текстом.

«Пузырь»

Ц: Учить ходить ровным кругом.


Создание игровых ситуаций  

игровая ситуация «В гости к животным леса»

Ц: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей.

Музыкальная игра «Где погремушка?»

Ц: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, учить двигаться под музыку.

Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеев «Три котенка»

Ц: Помочь детям понять основную идею сказки, формировать умения передавать события сказки.

Прогулка

Наблюдение на участке: наступает вечер.

Ц: Формировать представления о частях суток.


Беседа «Правила поведения в лесу»,  

Ц: Продолжать формировать у детей представления о безопасном поведении в лесу.

 Д\игра «Четвертый лишний».

Ц: Закрепить названия лесных зверей.


ФЭМП 

«Высоко – низко»

Ц: Создавать условия для различения пространственных направлений: «высоко-низко» и пространственных характеристик предметов «высокий-низкий»


Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды.

«Бегите ко мне».

Цель:учить выполнять задание воспитателя.


Индивидуальная работа по физ развитию: «Поймай мяч»

Ц: Учить бросать и ловить мяч.


 Создание игровых ситуаций  

Игровая ситуация «Поможем зайчонку найти дорогу домой»,  «Не послушный гусенок»

Ц: Учить входить в роль, проявлять свои чувства, эмоции, действовать по правилам сюжета.

Чтение И. Белышева «Упрямый котенок»

Ц: Учить слушать внимательно, стараясь понимать его смысл

Д\и «Можно ездить или нет?»

Ц: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображение в соответствии с заданием. (картинки: самолет, машина, стул, шкаф, самокат и. т. д.)

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Ц: Формировать простейшие описания погоды.

П\и «Поезд», «Самолеты»

Ц: Развивать подвижность, ловкость движений.


Беседа о питании диких животных

Ц: Познакомить детей  с разнообразным питанием диких животных

Д\и   «Кто как кричит?»

Ц: Продолжать учить различать животных.

 Словесные игры «Большой – маленький»

Ц: Развивать связную речь, внимание

 П.гим. », «Медвежонок»

Ц: Развивать мелкую моторику рук

 Хор. Игра «Мы на луг ходили»

Ц: Учить петь согласовывая слова с движением


Речевое общение  «Медведица с медвежонком»

Ц: Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог. Побуждать строить токсты-описания.


Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце,  на улице тепло;   поддерживать радостное настроение.

П\и «Наш поезд» со сменой направления. «Ниточка и иголочка»

Ц: учить детей движению в колонне, учить двигаться меняя направление.


 Беседа  «Кто стирает нам белье?»,   проблемная ситуация  «Кто испачкал полотенце?» , игровая ситуация «Как нужно мыть руки, чтобы не пачкать полотенце»

Ц:  Продолжать расширять представления о труде представителей разных профессий, учить развертывать ролевое взаимодействие, ролевой диалог.

Д\и «Сложи такой узор»

Ц: Учить различать и называть геометрические фигуры.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение за деревьями

Ц: Учить детей узнавать деревья по описанию, развивать логическое мышление, речь.

П\и «Гуси-гуси», «Самолеты»

Ц: Учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды.



 Создание игровых ситуаций  

 Игровая ситуация поможем собрать белочке полезные лесные ягоды для бельчат»

Ц: Учить детей развертывать ролевой диалог, ролевое взаимодействие.

Показ сказки «Цыпленок» с использованием фланелеграфа.

Ц:  Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках.

Д\и «Собери круги»

Ц: Закрепить понятия «большой -маленький», «много- мало»

Прогулка:

Налюдение за небом.

Ц: Учить детей выражать результат наблюдения определениями.

П\и «Прятки»

Ц: Развивать ловкость, выполнять правила игры.


Беседа «У кого какой домик»

Ц: Расширить знания о жилищах диких животных.


 Д\и «Что лишнее?»

Ц: Развивать внимание, логическое мышление.

 Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро».

Развивать координацию движения, мелкую моторику рук

Развив. игра «Кто ушел?»

Ц: Упражнять в использовании в активной речи глаголов прошедшего времени


Рисование. раскрашивание- варежки.

Чтение русской народной сказки "Рукавичка".

Беседа «Животные и их детеныши ».

Рассматривание иллюстраций  Ц: Расширять знания о диких животных 

Д\и «Где чья тень?»

Ц: Закрепить названия животных.

 Проговаривание чистоговорки  Цы-цы-цы — поспели огурцы

Ц: Отработка звуков.

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми собирать сломанные веточки на участке

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«У медведя во бору».



Работа с родителями: Папка  передвижка «Дикие животные», Консультация «Мы любим природу»,   Советы «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».

Посмотреть мультфильмы на данную тему, почитать книжки о животных.





Комментариев нет:

Отправить комментарий