Цель:
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
-Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
-Учить детей дружеским формам взаимодействия.
- Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Учить совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Методы:
словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Предполагаемый результат:
развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.
Беседа: «Живём дружно».
Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
Приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
С/ри« Семья» Создание подсказывающей ситуации«
Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда : кухонная, столовая ,муляжи овощей.
Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.
«Уступайте друг другу».
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу.
Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .
Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражан
на прогулке.
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»
Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
Хоровоная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
На прогулке
Наблюдение за солнцем . Цели: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Самостоятельное конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»
Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
С/р.и « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.
Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц
прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия.
Рассматривание картины «Строим дом».Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Программное содержание: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами. Учить детей слушать рассказ воспитателя, составленного по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова.Формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Познакомить с пословицей о дружбе.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.
Ориентировка в цвете. Игра «Цветное лото»еда «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый»
Лепка.
Угостим друзей оладушками Учить: преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Наблюдение за работой дворника.
Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность.
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры.
Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Аппликация. Флаг России. Познакомить детей с флагом страны в которой живут.
Образовательная деятельность в семье.
- Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
- Вечер семейного чтения: «Друг детства» В. Драгунский.
Стихи «Забияка», «Воробей».
Цель: вовлечь родителей в тему недели
- Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.
- Чтение стихов о дружбе, просмотр мультфильмов.....
Комментариев нет:
Отправить комментарий