воскресенье, 31 октября 2021 г.

                                                              Тема недели " Дружба"


 Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Образовательная деятельность

Беседа «Зачем человеку нужны друзья?». Цель: Формировать представление о дружбе, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
 Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках
Д/и «Назови ласково по имени своего друга».

  Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями
Цель: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).
Рисование " Рыбки".
С.р.и. «Дочки-матери». Цель: учить детей играть, используя атрибуты, соотносить свои действия с сюжетом игры.
Д.и. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы
Прогулка.
Наблюдение за погодой.  П/ игра «У медведя во бору»
Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Трудовые поручения «Помогаем друг другу одеваться» (завязать шарф, одеть перчатки, застегнуть молнию)
Цель: побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Игровые ситуации «Кто может провести подвижную игру?»
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
 Малоподвижная игра в кругу. «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Чтение худ. лит.  сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» О.С.Ушакова
Индивидуально. Д/и «Сложи картинку»
 Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Прослушивание песен о дружбе.


Прогулка. Трудовая деятельность.Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
П/игра "Ловишка"

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Индивидуально. Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Создать условия для с/р игры «Магазин»
Цель: научить детей клас­си­фи­ци­ро­вать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи

Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Прогулка. Индивидуально. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. П/ игра " Мышки, Кошки".
Д/и «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление детей.
Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Ситуативный разговор «Уступайте друг другу»
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу.

Прогулка. Наблюдение за погодой.
 Цели: продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Д/и «Скажи ласково»Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Создать условия для игры детей с настольными играми , сложи целое из частей (4 части) .
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Индивидуально. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.
Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа, множественного числа существительных
Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Прогулка. П/ игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Наблюдение за птицами.  Цель: уточнить представление о внешности птиц их названии.
Индивидуально. Д/и «Пазлы».
 Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется.

Заучивание пальчиковой игры

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)

Итоговая игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга».
 Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
Игра." Что мы делали не скажем, а что ....


Комментариев нет:

Отправить комментарий