воскресенье, 10 октября 2021 г.

 Тема недели " Я человек"

 Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

 Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей.

 Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). 

Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Образовательная деятельность

Труд в уголке природы Совместно с детьми полить растения.

Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»
Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры; продолжить развитие речевой культуры; обогащать словарный запас.
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
Д/и «Семья» Наши родные: как их называть?
Цель: закрепить названия ближайших родственников.
Беседа «Что такое семья»
Цель: формировать у детей понимание, что такое семья, раскрыть смысл слова «семья»; познакомить детей с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа; обогащать словарный запас.
Рассматривание иллюстраций «Семья»

Цель: обогащение представлений о семье.
Д/и «Что сначала, что потом?»
Цель: расширять словарный запас.
Внесение иллюстраций «Семья»
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Предложить детям настольный деревянный конструктор «Город»
Цель: развивать умение играть в настольные игры.
Предложить детям Игровую - ситуацию «Мама и дочка»
Цель: формировать умение обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет.
Предложить детям П/и «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Рисование-  силуэт человека. Учить рисовать человека, правильно передовая все части тела.

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Д/и «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «дождь». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Труд: собрать игрушки


Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по развитию движений
И/у «Быстрый мяч»
Цель: развивать ловкость в игровом задании с мячом.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: закреплять умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Продолжать учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф.


Конструктивно-модельная деятельность «Домики»


Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.
Выносной материал: для игры, для труда.
Предложить детям игры с деревянным конструктором «Построй башни большую и маленькую»
Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.
Чтение художественной литературы А. Милан «Винни пух и все, все, все»
Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Беседа «Какая одежда нам нужна сегодня?»
Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Предложить детям С.Р.И. «Семья» Задачи: развивать понятие, что такое семья; содействовать развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность близких людей; формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков.

Прогулка
Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
 Цель: развивать умение сравнивать.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Опытническая деятельность


Воздух «Что в пакете?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Игры с цветными крышками
Цель: Развитие мелкой моторики.
К.Г.Н. «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Предложить детям:
Настольные игры «Шнуровка»; «Мозаика»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Предложить детям настольные игры: «Деревянный конструктор», «Деревянные кубики» 
«Лабиринты»
Цель: развивать конструктивные навыки.

Прогулка

Изучаем транспорт
Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.
И/у «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
Труд: сбор веточек с участка.
Цель: формировать у детей интерес к труду.


Игра «Отгадай-ка»
Цель: развивать логическое мышление.
И/у «Нарисуй» - нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Беседа «Как мы убирали участок».
 Цель: Формировать чувство общности и значимости каждого ребенка для детского сада.
П/и «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Чтение художественной литературы А. Милан «Винни пух и все, все, все» (продолжение)
Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий.
Составление рассказа о кукле
Цель: формировать умение детей составлять рассказы об игрушке.
Предложить детям настольный конструктор «Город»; «Ферма»
Цель: развивать умение играть сообща, без ссор.
Предложить детям картинки  о спорте
Цель: знакомить с миром спорта; развивать внимание, ассоциативное внимание.

Рассматривание иллюстрации «Птицы»
Цель: закреплять знания детей о птицах.
Познавательная игра – «Мир вокруг нас»
Цель: формировать умение классифицировать предметы, развивать зрительное восприятие, образное мышление и внимание.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей определять, что это за предмет,
по характерным внешним признакам, то есть по форме. (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб).
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном обращении с огнем.
К.Г.Н. Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Внесение иллюстраций «Птицы» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации
Предложить детям раскраски «Птицы»
Цель: развитие самостоятельного разукрашивания, аккуратности, правильно пользоваться карандашами, восковыми мелками.

Прогулка
Наблюдение за птицами

Цель: формировать знания детей о птицах: название, части тела, питание. Рассказать, что есть зимующие птицы и перелетные.
Д/и «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.
Цель: закреплять обобщающие слова.
И/у «Веселый мяч»
Цель: закреплять умение бросать мяч к верху и ловить.
Игра «Кто как поет?»
Цель: закреплять звуко произношение голосов птиц.
П/и «Перелет птиц»
Цель: научить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Труд: уборка участка от опавшей листвы.
Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы.

Слушание песен «Осень»; «Осень, осень снова к нам пришла»; «Хороводная»
Цель: закреплять умение петь плавно, без напряжения, полным голосом.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию
Д/и «Построй дорожку»
Цель: выявить уровень восприятия величины.
Оборудование: конструктор, игрушка зайчик, медвежонок.
Ход игры: сделай дорожку любой длины, а теперь сделай дорожку длиннее предыдущей.
На длинную дорожку поставь медвежонка, на короткую зайца.
Предложить детям раскраски
Цель: формировать умение рисовать карандашами.
Предложить детям настольные игры
Цель: формировать умение играть сообща, соблюдать правила игры.

Прогулка
Наблюдение за погодой приемом сравнения. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?
П/И «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях.
П/И «Мыши водят хоровод».
Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.
Игра «Повтори»
Цель: развивать слуховое внимание.
П/и «Разбери урожай» (овощи и фрукты)
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; развитие общей моторики.
Индивидуальная работа «Поручение»
Цель: закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Рассматривание пейзажа «Дубы» Иван Иванович Шишкин
Цель: продолжать знакомить с жанрами живописи.
Внесение картинки «Дубы» Цель: вызвать интерес у детей к рассматриванию картины.
Предложить детям Д/и «Развивающие лото – цветные фигурки»
Цель: развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а так же координацию рук.
Настольные игры «Лото» Цель: развивать умение играть сообща, соблюдать правила игры.

Театрализованная деятельность «Рукавичка» Цель: формировать умение обыгрывать сюжет знакомой сказки.
Игра – ситуация «Семья на прогулке»
Цель: развивать умение принимать роль, способность воплотиться в ней.
Предложить детям:
игры с мячом, машинками, игры в песочнице.
Цель: формировать умение детей играть сообща.
Чтение художественной литературы «Лиса и козел»
Цель: воспитывать умение слушать внимательно.
Ручной труд «Ежик»
Цель: упражнять в создании образа ежика с помощью пластилина и природного материала.

Индивидуальная работа по ФЭМП
И/у «Гости из леса»
Цель: формировать умение понимать значение итогового числа; полученного в результате счета предметов в пределах 5; отвечать на вопрос «Сколько?».
Предложить детям Игровая - ситуация «Семья - в магазине»
Цель: формировать умение обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет.
Предложить детям настольные игры
Цель: закреплять умение играть в настольные игры, соблюдать правила.

Чтение художественной литературы потешки «Зайчишка – трусишка»
Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.
Строительные игры «Корабль»
Задачи: формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Лепка «Огурец и помидор»
Задачи: закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Предложить детям настольные игры
Цель: формировать умение играть сообща, соблюдать правила игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий