суббота, 16 октября 2021 г.

                       Тема недели "Народная культура и традиции    


Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды.

 Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Образовательная деятельность.

Труд. Дежурство в уголке природы: полив растений.

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)

Индивидуально. «Скажи наоборот»

Цель: способствовать овладению умением подбирать слова антонимы. 

Рисование. Тема: "Матрешка"


Цель: Учить детей передавать в рисунке образ, характерные черты. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Прогулка. Трудовая деятельность«уборка участка от листьев».

Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Одежда в осеннее время»

П/игра «Ловишки».

 Цель: совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.Развивать двигательную активность детей на прогулке.

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность «Предметы маленькие- большие»

Расширение представлений о увеличении мелких предметов в большие  с помощью лупы.

Чтение художественной литературы

Литературная сказка.  А. Усачев. «Про умную собачку Соню», русских народных сказок.

Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз.инструментами.

Развлечение «Матрешки-затейницы».

Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, скороговорки, пословицы, сказки.

Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке. Их описание и сравнение в разное время года.

 П/ игры: «Найди себе пару».Цель :учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление дви­жения. «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем»

Индивидуальная работа по ФЭМП с использованием развивающих игр. 

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Работа по формированию КГН. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище.

Лепка. «Чайный сервиз»».Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы утомили….», зарядка для пальчиков

Беседа
 «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими»
 Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Труд в уголке природыполив и мытьё комнатных растений.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

 Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела»

Театрализованная деятельность. Игра«Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. 

Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Прогулка. Наблюдение за воробьями. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Труд в группе: мытьё игрушек.

Слушание русских народных  песен.(детские)

С/р игра «Ярмарка изделий народного промысла»

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память.

 Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Ручной труд-"Книжная больница". Лечим порванные книги. Обговариваем правила обращение с книгами.

Д/игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов,  развивать внимание, память.  «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года) 

Индивидуально по ФЭМП

 Счет до 5. Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики

Чтение стихов о народных промыслах.

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Игровая ситуация «Бабушкин сундук». Цель: Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, 

 Ознакомление с предметами быта и их пользой.

Прогулка. Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.

 Игры в уголке физического воспитания: «кольцебросы», метание мешочков. Развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?

Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

Индивидуально. Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. 

 Игра «Угадай, что делали». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

Настольные игры, игры по желанию.

Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.

Вечер загадок и отгадок.

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.

Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке)

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях)



Комментариев нет:

Отправить комментарий