Азбука безопасности.
Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).
Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Образовательная деятельность.
Беседа: «Я – пешеход».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.
Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.Игра «Шнуровка-машина»
Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев
С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.
Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.
Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.
Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. Продолжать учить определять каким растениям требуется уход.
Цели: познакомить детей с приёмами отображения природных явлений в загадках.
П/ игры «Мыши и кот».
Учить соблюдать правила, точно выполнять игровые действия.
«Великаны —карлики».
Улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.
Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.
Прогулка
Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
Речь с движениями. Игра "На шоссе".
Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.
Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.
Беседа «Весенний лёд и его опасности». Систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Чтение Е. Керганова «Если снег повсюду тает…». Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Учить находить в тексте приметы весны.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы.
В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности».
Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Наблюдение: сосульки. Предложить вспомнить как появляются сосульки, при помощи металлического ведра попробовать услышать их звучание. Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше.
П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий.
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.
Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.
С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.
П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия.
Трудовое поручение: подкормка птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной»
Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах.
Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова.
Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня».
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита.
Познавательное развитие ФЭМП: Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов.
Наблюдение «Льдинки на ели».
Знакомить с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках больше нет, он превратился в льдинки. Днём солнце пригревает, но ночью ещё морозы и подтаявшие капли воды превращаются в лёд.
П /игра экологической направленности «Пожар в лесу». Познакомить с новой игрой, учить действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Закреплять правила поведения в лесу.
Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов.
Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»
Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?»
Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность»
Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе
Индивидуально
«Магазин вежливых слов»
Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие: Звук «Г». Инсценировка сказки Д. Биссета «Га –га-га»
Прогулка
Наблюдение за природой».
При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
П /игры «Прыгуны».
Учить прыжкам на двух ногах с продвижением
вперед на 2-3м.
«Лиса в курятнике».
Трудовая деятельность:
сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Учить работать сообща, добиваться выполнения
цели общими усилиями.
Д /игра с мячом
«Съедобное – несъедобное».
Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета.
Театрализованные игры:
«Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений.
Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения.
С/р игра «Больница». «Если малыш поранился».
Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт.
Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием.
Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.
Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Изобразительная деятельность. Рисование. «Все сосульки плачут…». Развивать умение рисовать предметы треугольной формы, продолжать учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги, познакомить детей с явлением природы – сосулька.
Чтение художественной литературы: Владимир Сутеев "Как зима кончилась".
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Игры в музыкальном уголке.
Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды).
Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми.
П /игры по желанию детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий