воскресенье, 7 февраля 2021 г.

 Азбука безопасности.


 Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

 Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).

 Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Образовательная деятельность.

Беседа: «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.


Игра «Шнуровка-машина»

Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев


С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.


Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. Продолжать учить определять каким растениям требуется уход.


Познавательное развитие 
 «Вода и её свойства». С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Прогулка
Наблюдение «Сосульки». Работа над загадкой «Растет вниз головой»

Цели: познакомить детей с приёмами отображения природных явлений в загадках.

П/ игры «Мыши и кот».

Учить соблюдать правила, точно выполнять игровые действия.        
«Великаны —карлики».        

Улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.


Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие.


Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.

Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.


Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.


Прогулка

Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.


Речь с движениями. Игра "На шоссе".

Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

 Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.


Беседа «Весенний лёд и его опасности». Систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Чтение Е. Керганова «Если снег повсюду тает…». Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Учить находить в тексте приметы весны.


Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы.


В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности».


Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.


Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.


Прогулка

Наблюдение: сосульки. Предложить вспомнить как появляются сосульки, при помощи металлического ведра попробовать услышать их звучание. Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше.

П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий.


Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи  при одевании.


Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.


Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.

С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.


Прогулка
Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.

П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовое поручение: подкормка птиц.  Познавательный рассказ «Птицы весной»



Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах.


Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова.

Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня».


Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита.


Познавательное развитие ФЭМП:  Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов.


Прогулка

Наблюдение «Льдинки на ели».

Знакомить с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках больше нет, он превратился в льдинки. Днём солнце пригревает, но ночью ещё морозы и подтаявшие капли воды превращаются в лёд.

П /игра экологической направленности «Пожар в лесу». Познакомить с новой игрой, учить действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Закреплять правила поведения в лесу.


Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах».

Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.


Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов.

Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»


Закреплять умение различать правую и левую руку.  Игра «Что где находится?»


Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность»

Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе


Индивидуально

«Магазин вежливых слов»

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.


Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук.


Речевое развитие: Звук «Г». Инсценировка сказки Д. Биссета «Га –га-га»


Прогулка

Наблюдение за природой».

При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П /игры «Прыгуны».

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением

вперед на 2-3м.

«Лиса в курятнике».

Трудовая деятельность:

сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Учить работать сообща, добиваться выполнения


цели общими усилиями.


Д /игра с мячом

«Съедобное – несъедобное».

Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета.


Театрализованные игры:

«Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений.

Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения.


С/р игра «Больница». «Если малыш поранился».

Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт.


Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием.


Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.


Беседа с детьми «Осторожно, гололёд!». Повторить правила безопасности – в гололед и на водоемах в период ранней весны. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.

Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Изобразительная деятельность. Рисование. «Все сосульки плачут…». Развивать умение рисовать предметы треугольной формы, продолжать учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги, познакомить детей с явлением природы – сосулька.

Чтение художественной литературы: Владимир Сутеев "Как зима кончилась".


Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.


Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры в музыкальном уголке.

 Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды).

Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми.

П /игры по желанию детей.







Комментариев нет:

Отправить комментарий