воскресенье, 31 января 2021 г.

 Тема "Моя семья"

 Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

 Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

 Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.

Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Образовательная деятельность

Утро «О ком я говорю»  продолжать воспитывать дружеские отношения, развивать умение быть внимательными друг к другу.

Беседа «Как тебя называют дома? Почему так называют?» - подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее сходство с кем - либо из семьи


Индивидуально

 «Умные пальчики» развивать мелкую моторику: предложить работу в раскрасках. Учить разукрашивать, не выходя за линию.


Самостоятельная деятельность


трафарет  «Человек и одежда».

 рассматривание семейного фотоальбома


Пальчик. игры «Моя семья» - развивать мелкую моторику рук.

Игра м/п «Ручеек»- развивать творческую  инициативу, внимание, дружеские взаимоотношения.

КГН: Показ. Помогать няне  развешивать полотенца в умывальной комнате.

 Цели: Учить расправлять полотенце, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.


  «Наши помощники» (опыты, эксперимент)

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.

2. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

3. Развивать воображение, внимательность.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация, художественное слово.
  2.  Беседа с детьми, вопрос-ответ;
  3.  Д/и «Что услышал?»  Наглядный показ;  

 Экспериментирование, д/и «Где, чей нос?»


Лепка

«Вкусное угощение».

 Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья,

 раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.


На прогулке

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

П/и  «Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.


Игра «Скажи одним словом» - развивать умение называть обобщающее слово

Развитие физических навыков

 «Попади в коробку» -тренировать меткость бросков.




С.р./игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Прослушивание аудио-сказок - продолжать развивать интерес к слушанию аудио-сказки, учить понимать ее содержание.

Игра м/п «Затейники» - развивать внимание, координацию движений, дружеские взаимоотношения.

Коллективный труд: Помогать убирать посуду после еды (собрать  ложки, салфетницы). 


«Театр кукол»

д/и «Назови сказку»


 «Безопасности» предложить

д/и «Доскажи словечко» - формировать знания о противопожарной безопасности.

ФЭМП: предложить

  Сравнить количество предметов (2 и 3)

Сравнивать предметы по величине

Определять какого цвета предмет.


Пальчик. игры: «Три весёлых братца», повторение ранее изученных – развивать моторику и координацию пальцев рук.

Игра м/п «Времена года» - развивать внимание, речь, мышление.

КГН:  Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.  

 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» В.В. Гербова

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

На прогулке

 Наблюдение за  солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

П/и «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельно

«Умные пальчики» 

д/и «Чайный сервиз», «Бусы», пазлы.


Устное народное творчество: продолжать знакомить с потешками, запоминать и выразительно рассказывать.

Игра малой подвижности «Заря-заряница» - закреплять внимание, быстроту реакции, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Коллективный труд:  Беседа: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» -  Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Игра–инсценировка «Лошадка» Цель: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Индивидуально

П/игра «Найди свой цвет». 

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

д/и «Что лишнее» - развивать мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Беседа «Опасные ситуации» - формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши).

Самостоятельно

Внести атрибуты для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад».

«Театр кукол» картинки  для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя»

Д/игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Индивидуально

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Изо (рисование, аппликация):

«Украсим тарелочку для мамы». Цель: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково». Цель: укрепление психологического комфорта в группе.

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/ игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Игра м/п «Съедобное - несъедобное» - развивать внимание, быстроту реакции.


Коллективный труд: Расставить игрушки на свои места, навести порядок в игровых центрах - воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.





Комментариев нет:

Отправить комментарий