суббота, 12 декабря 2020 г.

 Тема недели "Новогодний калейдоскоп"

Цель: .Приобщение детей к праздничной культуре.

Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Образовательная деятельность

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Д/И «Расскажи, что видишь».Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).

Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. Д/и «Собери снеговика».

Рассматривание елки.Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».Рекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ребенком елоч-ные украшения на домашней елке.

ФЭМП. 

Сформировать у детей элементарные математические представления. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

На прогулке. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и  с бегом«Самолеты»;игры с прыжками«Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку "Кто ушел?" Подвижная игра«Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Поощрять участие детей.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках .Чтение: В. Федяевская «Помощники»

Конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.


«Где живет игрушка»с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место.

Дидактическая игра«Цветные коврики». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Прогулка. Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель. Учить детей сооружать постройку, обыграть.

Развитие речи «Что такое - Новый год?» Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. 

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ситуативные разговор с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные ин-струменты и приспособления.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды.Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Д\и«Одень Деда Мороза».Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак;качество шубы: цвет, его оттенки, размер;особенности: гладкая, пушистая.

Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

Аппликацию «Новогодняя открытка ». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы родителям.

Чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка».Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Лепка."Бусы для елочки"

Разучивание новогодних песен, танцев, стихов.

Новогодние поделка с родителями для выставки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий