суббота, 12 декабря 2020 г.

 Тема недели -Город мастеров.

Цель. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская).Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Образовательная деятельность

Д/игра «Кому это надо?»

Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.

«Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства

Игр. сит «Как котик в гости ходил»

 Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость)«По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).


 Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам "Петушок и бобовое зернышко""Гуси-лебеди", "Бычок – черный бочок, белые копытца"

С/р игра «На прием к врачу»

Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

На прогулке. П/и «Бегите ко мне» упражнять в беге стайкой. Наблюдение за птицами.Беседа «Как был наказан любопытный язычок»- дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. П. и «У медведя во бору».  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.Трудовые поручения: кормление зимующих птиц

Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Знакомство с дымковской игрушкой "Украсим козлика.Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить рисовать круги неотрывными движениями руки всем ворсом кисти,точками

Закреплять навыки личной гигиены

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету»«Разноцветные шары»

Прогулка. беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Сит/ общ.«Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных.Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи

Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие

На прогулке. Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Метание снежками в цель.Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. 

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.

Д/и«1, 2, 3 – быстро принеси!»

Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами.

 Беседа «Гололед»- знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Д/и «Собери снеговика».

предоставить возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки

Д/и «Что из чего сделано» -учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Сит/разговор на тему«Острые предметы» 

Закреплять:наименования зимней одежды, обобщающее слово –одежда Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)- развиваем конструктивные навыки

Д/и «Близко- далеко». -обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве.

 Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки.

 Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»- дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек 

 Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши»

 Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»(обговорить о прочитанном)

Описание игрушки (Матрешки)

 Цель: учить составлять короткий


описательный рассказ. 

  Беседа «Как себя вести в группе»- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада

Предложить детям убраться в группе после игры. -стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка.

Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.Материал: дымковские игрушки, альбом с дымковской росписью.


Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Наблюдение за вороной П.игра«Птицы и кошка» Д/и «Что изменилось?».

Вызвать стремление помогать ремонтировать атрибуты, пособия...

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди пару».

На прогулке. Наблюдение за солнцем-вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение

 Исследов:.Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.). П/и «Зайка беленький сидит».

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчики.

Слушание русских  народных песен:

«Ах вы сени»«Светит месяц»«Ой встала я раненько».

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Учить составлять узор на полосе, украшая его кругами разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия  -Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость.

 Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Чтение докучных сказок .Учить выделять жанровые особенности сказки отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора.

Игра с матрёшками- показать как собирать мотрешку в определенной последовательности.

Хороводная игра«Жмурки с бубенцом»


Комментариев нет:

Отправить комментарий