Тема недели -Город мастеров.
Цель. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская).Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.Образовательная деятельность
Д/игра «Кому это надо?»
Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.
«Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства
Игр. сит «Как котик в гости ходил».
Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость). «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам "Петушок и бобовое зернышко", "Гуси-лебеди", "Бычок – черный бочок, белые копытца"
С/р игра «На прием к врачу»
Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.
На прогулке. П/и «Бегите ко мне» упражнять в беге стайкой. Наблюдение за птицами.Беседа «Как был наказан любопытный язычок»- дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками. П. и «У медведя во бору». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.Трудовые поручения: кормление зимующих птиц
Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Знакомство с дымковской игрушкой "Украсим козлика.Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить рисовать круги неотрывными движениями руки всем ворсом кисти,точками
Закреплять навыки личной гигиены
Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»
Прогулка. беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
Сит/ общ.: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных.Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи
Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие
На прогулке. Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Метание снежками в цель.Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.
Д/и«1, 2, 3 – быстро принеси!»
Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами.
Беседа «Гололед»- знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Д/и «Собери снеговика».предоставить возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки
Д/и «Что из чего сделано» -учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Сит/разговор на тему: «Острые предметы»
Закреплять:наименования зимней одежды, обобщающее слово –одежда Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева
Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)- развиваем конструктивные навыки
Д/и «Близко- далеко». -обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве.
Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки.
Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»- дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек
Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши»
Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»(обговорить о прочитанном)
Описание игрушки (Матрешки)
Цель: учить составлять короткий
описательный рассказ.
Беседа «Как себя вести в группе»- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада
Предложить детям убраться в группе после игры. -стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка.
Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.Материал: дымковские игрушки, альбом с дымковской росписью.
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Наблюдение за вороной П.игра: «Птицы и кошка» Д/и «Что изменилось?».
Вызвать стремление помогать ремонтировать атрибуты, пособия...
Д/и «Чудесный мешочек», «Найди пару».
На прогулке. Наблюдение за солнцем-вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение
Исследов:.Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.). П/и «Зайка беленький сидит».
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчики.
Слушание русских народных песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько».
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой.Учить составлять узор на полосе, украшая его кругами разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия -Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость.
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Чтение докучных сказок .Учить выделять жанровые особенности сказки отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора.
Игра с матрёшками- показать как собирать мотрешку в определенной последовательности.
Хороводная игра: «Жмурки с бубенцом»
Комментариев нет:
Отправить комментарий