воскресенье, 4 апреля 2021 г.

 Тема 
Встречаем птиц.

Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Образовательная деятельность

Рассматривание с детьми иллюстраций,картинок на тему: «перелётные птицы» (грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка).
Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах.
Д/и «Найди пару» Цель: развитие у детей внимания, мышления.

Пополнение развивающей среды картинками, иллюстрациями, книгами, расскрасками, играми на темы: «Перелётные птицы» .Ситуация «Поможем птичке убрать игрушки»
Цель: воспитание желания помогать взрослым; развитие навыков разговорной речи детей, правильное звукопроизношение.

Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Пришла весна - прилетели птицы»
Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Прогулка.  Наблюдение за состоянием природы.
Цель: формирование представлений о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подвижные игры 
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнение в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке».
Цель: упражние в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа  – развитие движений.
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).

 Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо»
 Цель формирование умений у детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и «Назови ласково» (грач – грачик, скворец – скворушка, утка – уточка, птица – птичка и т. п.) Игра «Что может делать птица?» Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать).
 Игра со строительным материалом «Построй птичкам домик».  Обыгрывание построек при помощи мелких игрушек.

Аппликация "Скворечник".

Беседа с детьми о перелётных птицах.
Цель: рассматривание с детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.
 Д/и «Назови птицу»
Цель: формировать умение у детей различать птиц по оперению.
Индивидуально - обвести птиц по трафаретам и расскрасить их.
Цель: формирование умений у детей правильно держать карандаш, при раскрашивании не вылазить за контур.
 В «Уголке природы» поместить модель птиц»
Цель: формирование знания, умения у детей узнавать птиц по окраске, оперению, размеру.

Прогулка Наблюдение за птицами весной
Цель: Ознакомление с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.
Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше,
Звонче воздух лесной.
В поле снег синеватый

Подмывает вода.
Грач – разведчик крылатый –
Теребит провода.

Трудовая деятельность .Уборка мусора на участке.
Цель: формирование умений пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры:
«Перелет птиц»
«Кто ушел?»
Цель: развитие внимания.
 Индивидуальная работа «Прыгни дальше»
Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега.

 Чтение рассказа М. Зощенко «Ласточка примчалась».
Цель: продолжать ознакомление детей с перелётными птицами – ласточкой.

С/р игра «На птичьем дворе».
Цель: формирование умений у детей играть дружно, обогащать игровой замысел.

 Индивидуально рассмотреть строение птицы, рассказать что у неё есть – голова, хвост, туловище, лапы, клюв, глаза.
Цель: формировать знания детей о птицах, об их строении и внешнем виде.

Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, рассматривание книг в книжном уголке,  дид/и ,пазлы, разрезные картинки (выкладывание птицы, «Найди отличия». По теме «Перелётные птицы»).

Беседа «Как помочь птицам весной».
Цель: развитие у детей любовь и заботу к природе – птицам.
 Рассматривание с детьми скворечника, и то чем люди могут подкормить птиц, показ детям наглядного материала – хлебных крошек, пшена, семечек, сала.
Д/и «Один – много» (один грач, много грачей, ласточка – ласточек, скворец – скворцов, утка – уток).
Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Индивидуально поиграть в игру: «Утка с утятами» (выкладывание из мозайки). 
Цель: формирование умений у детей группировать предметы по форме, размеру, цвету, сравнивать.
 Закрепление навыков одевания, обувания.
Цель: формировать умение шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговиц, молний, липучек.

 Речевое развитие (развитие речи) «Перелётные птицы – весной».
Цель: формирование знаний у детей о характерных признаков весны, о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Прогулка.  Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада
Цель: расширение знаний о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают – как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории участка.
Цель: Воспитание женлания детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижные игры: «Перелет птиц»
Цель: упражнение в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек»
Цель: формирование умений различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
 Индивидуальная работа «Добеги до флажка»
Цель: развитие у детей быстроту бега.

 Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

П/и «Птички в гнёздышках».
Цель: Побуждение детей к бегу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.

Составление рассказа по картинке «Как мы птичек кормили».
Цель: формирование представлений у детей о временах года, о перелётных птицах. Развитие речи и словарного запаса у детей.
 Упражнение «Моем руки»
Цель: формирование умений у детей проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Беседа с детьми «Птицы прилетают на кормушку».
Цель: обращать внимание детей на поведение птиц у кормушки.
 Упражнение с детьми «Ласточки».
 Ласточки летели, (дети бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
 Все люди глядели.
 Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)
 Все люди дивились. 
Сели, посидели, (делают ритмичные наклоны головы)
 Взвились, полетели. (опять бегут по кругу, взмахивая руками) 
Полетели, полетели, Песенки запели.  
 П/и «Надень и попляши» (маски птиц).
Цель: формирование умений мальчиков и девочек общению друг с другом, развивать умение выражать свою симпатию к сверстникам.

Прогулка.  Наблюдение за проталинами. 
Цель: закрепление понимания взаимосвязи явлений в природе.
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.
 Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.(по возможности)
 Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.           А. Фет

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым; формирование навыков коллективного труда; самостоятельное выполнение поручений.

Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цель: упражнение в беге в рассыпную.
«Найди, где спрятано».
Цель: Развитие навыков ориентироваться в пространстве.

 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цель: ознакомление детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку; закреплять знания о поведении в обществе, о поведении правил безопасного поведения.
 Наст.игра: «Помоги найти маму» (картинки птенчиков – дети находят маму птицу)
Цель: развитие у детей внимания, мышления, наглядного восприятия.
  Пальчиковая гимнастика «Птички»
 Птички прилетели, Крыльями махали.
 Сели. Посидели. И дальше полетели. (пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз)

 Ролевая игра «Айболит лечит птичек»
.Цель: формирование умений у детей отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

 Заучивание с детьми поговорок о граче:
 Грач на горе – весна во дворе. 
Увидел грача – весну встречай. 
Грач с земли хворостинку поднимает – солнечное лето обещает.
Цель: обогащение образной речи у детей посредством использования малых фольклорных форм (поговорок).
 Д/и «Разрезные картинки» (утка, грач, скворец, аист).
Цель: формировать умение у детей составлять из частей целое.
 Изготовление бумажных птиц – ласточек для оформления выставки
.Цель: формирование у детей умение трудиться в коллективе.

 Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Строительство скворечника из палочек»
Цель: развитие умений у детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета и постройки.

Прогулка. Наблюдение за птицами
Цель: расширение знаний о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя?
 (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
Чем отличается крик воробья от крика голубя?
 (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
Какую пользу приносят воробьи?
 (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижные игры.

 Загадывание загадок детям о перелётных птицах (граче, гусе, ласточке, скворце):
Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)

 Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)

 Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)

 Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины. (Ласточка) 

На шесте-дворец,
Во дверце-певец,
А зовут его. (Скворец)
Цель: вызвать у тетей положительные эмоции, закрепление пройденного материала.

Д/и «У кого кто» (у утки – утёнок, у грача – грачёнок, у скворца – скворчёнок.).
Цель: формирование умений у детей использовать в речи уменьшительно-ласкательный суффикс.

Игра на внимание  «Что перепутал художник?».
 Рассмотреть картинку «Весна» и определить, что не правильно (дети строят весной снеговика, купаются в речке, загорают).
Цель: развитие у детей внимания, мышления. 
Упражнение «У птички болит горлышко»
Цель: побуждение детей к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы.

Слушание  звуков природы
















Комментариев нет:

Отправить комментарий