Тема " Быть здоровыми хотим"
Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.
Образовательная деятельность
Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца" и др.
Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»- развивать словарь детей.
Игра-беседа «Как лечили жирафика», «Витаминки», «Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)
Разыгрывание настольного театра «Доктор Айболит».
Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
Вспомнить фрагменты стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», побеседовать о здоровье, гигиене, частях тела.
Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья.
Внести дидактические игры на развитие мелкой моторики. Предметные и сюжетные картинки.
Дать детям представление о себе, как о человеке, учить называть основные части своего тела (голова, туловище, две руки, две ноги). Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (ростом, цветом волос,полом: чем отличается мальчик от девочки). Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Коммуникация
Развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Математика "Играем с мячами". Сравнение двух равных (неравных) групп предметов (Каких мячей больше, меньше). Сравнение мячей, обследование их.
Дид.игры: «Широкая и узкая дорога», «Найди ошибки», «Подбери какому спортсмену это необходимо» (футболист-мяч, хоккеист - клюшка, лыжник - лыжи).
Дид. игры: «Баскетбол», «Хоккей».Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Наблюдение за птицами. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривание треугольника, собирание разрезных картинок (треугольник, круг, квадрат) на 3—4 части. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Дополнить предметно-развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.).
Речевое развитие. Описательный рассказ «Наши куклы — врачи»
Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Обучить навыкам составления короткого рассказа (без педагогической поддержки);развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая.
Лепка «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»
Чтение художественной литературы
Конструирование "Горка".
Постройка по образцу с последующим изменением двумя способами. Сотворчество воспитателя и детей.
Сотворчество воспитателя и детей в рисовании, лепке, аппликации
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Гуашевые краски в свободном игровом рисовании детей,трафареты и шаблоны.
Пальчиковые игры со словами: «Салат», «Капуста», «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем».
Русская народная игра на развитие дыхания «Пузырь», массаж лица «Умывалочка».
Ситуативные беседы, совместные действия по формированию гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела.
«Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта.
Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.
Рассказ «О пользе сна» (дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы).
Уточнение способов использования и правил личной гигиены в умывальной комнате.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Алгоритмы мытья рук и одевания на улицу.
Подобрать иллюстрации продуктов, богатых витаминами.
Прогулка. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Подвижные игры «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака».
Индивидуальные трудовые поручения
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оборудование для трудовых процессов.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Учить детей понимать смысл художественного произведения, воспитывать умение слушать до конца. Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.
Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о здоровом образе жизни.
К. Чуковский «Мойдодыр», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлюп – хлюп», «Маша обедает», Мошковская «Нос умойся», Макшанцева «Я надену мишке штанишки».
Слушание песен о здоровье, игры, танцы.
Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».
Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».
Комментариев нет:
Отправить комментарий