понедельник, 15 марта 2021 г.

 
Тема " Быть здоровыми хотим"

Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.

Образовательная деятельность

Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца" и др.

Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»- развивать словарь детей.

Игра-беседа «Как лечили жирафика»«Витаминки»«Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)

Разыгрывание настольного театра «Доктор Айболит».

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Вспомнить фрагменты стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», побеседовать о здоровье, гигиене, частях тела.

Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья.

Внести дидактические игры на развитие мелкой моторики. Предметные и сюжетные картинки.

Дать детям представление о себе, как о человеке, учить называть основные части своего тела (голова, туловище, две руки, две ноги). Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (ростом, цветом волос,полом: чем отличается мальчик от девочки). Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Коммуникация

Развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Математика "Играем с мячами". Сравнение двух равных (неравных) групп предметов (Каких мячей больше, меньше). Сравнение мячей, обследование их.

Дид.игры«Широкая и узкая дорога»«Найди ошибки»,  «Подбери какому спортсмену это необходимо» (футболист-мяч, хоккеист - клюшка, лыжник - лыжи).

Дид. игры«Баскетбол»«Хоккей».Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

 Прогулка. Наблюдение за солнцем.Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание треугольника, собирание разрезных картинок (треугольник, круг, квадрат) на 3—4 части. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Дополнить предметно-развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.).

Речевое развитие. Описательный рассказ «Наши куклы — врачи»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Обучить навыкам составления короткого рассказа (без педагогической поддержки);развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая.

Лепка «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»

Чтение художественной литературы

Конструирование "Горка".

Постройка по образцу с последующим изменением двумя способами. Сотворчество воспитателя и детей.

Сотворчество воспитателя и детей в рисовании, лепке, аппликации

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Гуашевые краски в свободном игровом рисовании детей,трафареты и шаблоны.

Пальчиковые игры со словами«Салат»«Капуста»«Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем».


Русская народная игра на развитие дыхания «Пузырь», массаж лица «Умывалочка».

Ситуативные беседы, совместные действия по формированию гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела.

«Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта.

Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

Рассказ «О пользе сна» (дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы).

Уточнение способов использования и правил личной гигиены в умывальной комнате.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Алгоритмы мытья рук и одевания на улицу.

Подобрать иллюстрации продуктов, богатых витаминами.

Прогулка. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Подвижные игры «Вот закапали сосульки»«Солнышко и дождик»«Ветерок и облака».

Индивидуальные трудовые поручения

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оборудование для трудовых процессов.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Учить детей понимать смысл художественного произведения, воспитывать умение слушать до конца. Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о здоровом образе жизни.

К. Чуковский «Мойдодыр», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлюп – хлюп»«Маша обедает», Мошковская «Нос умойся», Макшанцева «Я надену мишке штанишки».

Слушание песен о здоровье, игры, танцы.

Танцевально-игровое творчество«Веселые ножки».

Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».




Комментариев нет:

Отправить комментарий