Летне-оздоровительной работы во второй младшей группе
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- -способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
- -развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- -создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
- утренняя гимнастика;
- прогулка;
- двигательная активность;
- сон, при открытых форточках (в теплое время);
- проветривание помещение;
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
- прогулки;
- спортивные праздники и развлечения;
- неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
- Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ДОУ должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
- Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
- Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня.
- Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
- Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).
Задачи работы с родителями:
- -повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- -привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- -осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий