Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Образовательная деятельность.
Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей.
Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».
Выставка книг о космосе.
Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола.
Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-
родственники”. Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие
памяти и внимания.
Прогулка:
Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Подвижная игра: «Школа космонавтов»
Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Подвижная игра: «Летает – не летает» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) .
Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
П\и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.
Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .
П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.
формирование основ экологической культуры детей.
Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.
Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры.
Индивид. работа: логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»
«Художественно – эстетическое развитие» НОД по пластилинографии « Ракета» (начало). Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
Комплекс утренней гимнастики.
«Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»,
«Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности, «Собери ракету по частям».
Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
«Речевое развитие» Покорение космоса. .Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Составление коротких рассказов.
«Шашки» - стимулировать
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение.
Конструирование - из деревянного конструктора «Космодром»;
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.
Рисование «Звездное небо. Вселенная». Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию.
Соц.коммуник. развитие.
«Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О.
Емельянова)
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации
Выставка книг, энциклопедий о космосе.
Заполнение календаря природы.
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Плакат «Транспорт» .
Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь
Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе).
Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету»
Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю».
Викторина с участием «Космические заморочки» обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; - активизировать предметный словарь по теме «Космос».
Комментариев нет:
Отправить комментарий