воскресенье, 7 октября 2018 г.

Я человек.





 Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.
 Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии. 
Познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур.
 Формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Образовательная деятельность.

Ежедневная утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"
Цель:  Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Физминутки: «Мы топаем ногами».

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».
Цель:  развивать внимание, мышление.


Внести в группу картинки: мальчик и девочка.
В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ.




Д/И «Найди и угадай».
Цель: раз-ть зрительное восприятие.
Коммуникативная деятельность (Развитие речи).           
Тема: Какие мы?
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
Д/И «Видим, слышим, ощущаем».
 Цель: закрепление представления об органах чувств.

Коммуникативная деятельность (Ознакомление с окружающим)     
Тема: «Наши помощники - органы чувств».
Цель: Закр. знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира,    раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Наблюдение за воробьями.
Цель:  фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.

(Лепка)     
Тема: "Человек"
Цель: Упражнять в лепке разнообразными приёмами всей рукой и пальцами.

Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
П/и  «Перепрыгни – не задень»,  «Ловишки».
 Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием.
Трудовая деятельность:собрать веточки с участка.
Цель: вос-ть трудолюбие.

Отгадывание загадок: о частях тела.  Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия:  гимнастика для глаз.

 Азбука настроения
Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

С/Р игра «Больница».
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Игра -Угадай по звуку.
 Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

С/Р игра «Парикмахерская».
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Сл.игра "Я начну, а ты закончи".
Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.
«Одно свойство».
Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

Сл.игра «Большой – маленький».
Цель: развивать логику, внимание.
Матем.игра «Сложи квадрат».
Цель: развивать логическое мышление.

Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?
 Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?»
 Цель:  развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.

Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона)
Цель:  учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.

Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.

Определи на запах.
 Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.
Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами.

Наблюдение за работой дворника.
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
П/И «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.
Цель: воспитывать трудолюбие.

Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между).
Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.
С/Р игра «Моя семья».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Д/И «Один – много».Цель: развивать речь, логику.
Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».
 "Зачем нам язык? "
Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

«Лови, бросай, предметы гигиены называй».
 Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.
«Где же наши ручки?»
Цель: развивать речь, моторику рук.

Экспериментальная деятельность.
Тема: Волшебные стёклышки.
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения-микроскопом, лупой, подзорной трубой; объяснить, для чего они нужны человеку.
Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира).

Осмотр участка детского сада.
Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.
Д/И «Угадай по описанию».
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.                                         
Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий